Возвращение на Луну: NASA собрала корабль для миссии Artemis II

Специалисты Космического центра им. Кеннеди соединили жилой и служебный модуль космического корабля Orion. Он будет задействован в миссии Artemis II, в ходе которой четыре астронавта облетят Луну, а затем вернутся на Землю.

Техническое устройство Orion

Космический корабль Orion является международным проектом. Он состоит из построенного компанией Lockheed Martin жилого модуля и служебного отсека, за создание которого отвечает европейский концерн Airbus Defence and Space.

Сборка космического корабля Orion. Источник: NASA

Масса жилого модуля Orion составляет 10,4 тонны. Он рассчитан на экипаж из четырех астронавтов. Модуль оснащен теплозащитой, способной выдержать вход в земную атмосферу на второй космической скорости.

Служебный модуль Orion создан на базе беспилотного корабля ATV, некогда осуществлявшего снабжение МКС. Он несет весь необходимый запас воздуха и воды для экипажа, а также аккумуляторные батареи и четыре фотогальванические панели, предназначенные для генерирования электроэнергии. Его длина составляет 4 метра, диаметр — 4,1 метра (19 метров с учетом раскрываемых солнечных батарей), масса в заправленном состоянии — около 15 тонн, из которых порядка 9 тонн составляет топливо для бортовых двигателей.

Миссия Artemis II

В прошлом году NASA провела испытание Orion. В ходе миссии Artemis I, беспилотная версия корабля вышла на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны, провела на ней неделю, после чего вернулась на Землю. В общей сложности, весь  полет продлился 25 дней. NASA признала миссию корабля абсолютно успешной.

Космический корабль Orion на фоне Земли и Луны. Источник: NASA

Следующим шагом на пути к Луне станет миссия Artemis II. В ее ходе четыре астронавта (три представляют NASA, четвертый — Канадское космическое агентство) облетят Луну по траектории свободного возврата, после чего вернутся на Землю. Эта миссия станет первым полетом людей за пределы околоземной орбиты с 1972 года.

На данный момент запуск миссии Artemis II запланирован на ноябрь 2024 года. NASA активно готовится к нему. В сентябре инженеры установили все четыре двигателя RS-25 на центральный блок сверхтяжелой ракеты SLS. Теперь же NASA завершила сборку Orion. Уже в ближайшее время корабль пройдет серию тестов, которые должны будут удостоверить его готовность к космическому полету.