Внеземные цивилизации используют свет звезд для межгалактического Интернета

Человечество десятилетиями пытается установить контакт с внеземными цивилизациями. Будь то отправка записи на золотом диске с нашими величайшими хитами в космос на борту «Вояджеров» или поиск намеков на жизнь в космическом микроволновом фоне. Пока безуспешно. Но, согласно новой гипотезе, предложенной профессором квантовой физики в Имперском колледже Лондона Терри Рудольфом, инопланетное общение уже давно используется, и все это время было скрыто в свете звезд.

Вселенная
Вселенная — это гигантский чат с инопланетянами. Фото: Unsplash

«Инопланетные цивилизации могут использовать звезды для межгалактического общения при помощи теплового электромагнитного излучения и эффективного применения законов квантовой физики. Вероятно, над нашими головами уже давно сформирован квантовый вселенский Интернет», — говорит Рудольф.

Реальность или фантастика?

Проще говоря, Рудольф предполагает, что межзвездный свет действительно может быть использован космическими пришельцами для создания зашифрованного квантового Интернета. Это может звучать как научная фантастика, но, по мнению профессора, это весьма вероятно и вполне реализуемо, если развитые цивилизации обладают достаточными знаниями и необходимыми технологиями.

Терри Рудольф знаком с этим, так как он выступает в качестве соучредителя PsiQuantum — компании из Кремниевой долины, с миссией по созданию масштабируемого фотонного квантового компьютера. Он изложил свою идею в статье, недавно опубликованной на сервере препринтов arXiv.

Квантовая запутанность
Инопланетные цивилизации могут создать квантовый Интернет с помощью принципа квантовой механики, называемого запутанностью. Фото: Unsplash

Идея статьи об инопланетном общении с помощью квантового звездного света возникла в результате работы над квантовыми компьютерами. По словам Рудольфа, инопланетяне в первую очередь могут создать квантовый Интернет с помощью принципа квантовой механики, называемого запутанностью. Короче говоря, запутанность — это явление, в котором квантовые состояния частиц связаны друг с другом. То, что Эйнштейн называл «жутким действием на расстоянии». Это означает, что возмущение одной частицы автоматически повлияет на ее связанного партнера, при этом расстояние не играет никакой роли.

«Эта запутанность позволяет инопланетянам посылать зашифрованные сигналы на огромные расстояния. Теперь масштабируйте эту единую компьютерную систему до межгалактической сети, и получаем космический Интернет, потенциально охватывающий всю Вселенную», — объясняет Рудольф.

Защита от «прослушки»

Сигналы из космоса
Перехватить такой сигнал невозможно. Фото: Unsplash

Плохая новость заключается в том, что если внеземные цивилизации используют подобную ​​технологию для преобразования квантов света в осмысленные сообщения, у нас нет возможности их зафиксировать, перехватить и прочесть. Все потому, подобный канал надежно защищен он прослушивания. Это связано с невероятно «застенчивой» природой квантовых частиц. Любая попытка наблюдать за ними со стороны изменила бы их состояние и уничтожила бы информацию, которую они несут.

Однако надо быть аккуратными с возможным первым внеземным контактом. Ведь недавно мы сообщали о том, как ученые предупреждали об опасности заражения инопланетными организмами.