Алое космическое море (фото)

Сотрудники Европейской Южной обсерватории (ESO) опубликовали новое зрелищное фото объекта дальнего космоса. На нем можно увидеть эмиссионную туманность Gum 10.

Эмиссионная туманность Gum 10. Источник: ESO

Туманность Gum 10 расположена на расстоянии 10 400 световых лет от Земли по направлению к созвездию Корма. Она названа в честь своего первооткрывателя, австралийского астронома Колина Гама. За свою карьеру он нашел порядка 80 подобных объектов.

Характерный розовый цвет туманности объясняется следующим образом. Мощное ультрафиолетовое излучение, расположенных внутри Gum 10 горячих голубых звезд, ионизирует окружающие их газовые облака, выбивая электроны из их атомов. Когда эти электроны рекомбинируют, это приводит к излучению света на определенной длине волны. Поскольку облака межзвездного газа в основном состоят из водорода, эмиссионные туманности вроде Gum 10 имеют характерный красный цвет. Что касается темных областей, то они соответствуют густым скоплениям пыли, блокирующим свет от фоновых объектов.

Снимок туманности был сделан при помощи инструмента FORS2, смонтированного на Очень Большом телескопе ESO. Изображение было получено в ходе программы «Космические сокровища ESO» (ESO Cosmic Gems) — образовательно-просветительской инициативы, целью которой является фотографирование интересных, загадочных или просто красивых объектов южного неба. Съемка обычно производится в такое время, когда телескопы обсерватории в силу тех или иных причин не в состоянии вести запланированные наблюдения.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы сумели сфотографировать малиновую туманность.

По материалам https://www.eso.org