Virgin Orbit выведет на 500-километровую орбиту военный спутник

Virgin Orbit завершает подготовку к своей миссии Straight Up в стремлении конкурировать со SpaceX и Rocket Lab для развертывания малых спутников. Старт состоится в среду, 29 июня, из космического порта Мохаве в Калифорнии. В рамках миссии планируется вывод на орбиту полезной нагрузки для программы космических испытаний Министерства обороны, который также станет первым ночным запуском компании.

LauncherOne
Ракета-носитель LauncherOne отделяется от Boeing 747. Фото: Virgin Orbit

Straight Up будет первой миссией Virgin Orbit с января 2022 года и четвертой в целом. Целевая орбита для миссии составит 500 км над поверхностью Земли с наклонением 45 градусов.

В то время как SpaceX и Rocket Lab используют вертикальный старт с земли для отправки своих ракет и полезной нагрузки в космос, Virgin Orbit использует 20-метровый ускоритель LauncherOne, прикрепленный к модифицированному Boeing 747 для запуска ракеты из верхних слоев тропосферы. Как только самолет полностью освобождается от облаков на высоте около 9 км, ракета-носитель отделяется и запускает двигатель для вывода полезной нагрузки в космос.

LauncherOne. Источник: Virgin Orbit

Подобный способ запуска малых спутников обладает рядом преимуществ по сравнению с конкурентами. Такие миссии происходят быстрее и стоят гораздо дешевле.

История Virgin Orbit

Virgin Orbit была основана Ричардом Брэнсоном в 2017 году. После длительных испытаний первый коммерческий полет состоялся в 2021 году. На сегодняшний день ракеты LauncherOne доставили на орбиту ряд коммерческих, гражданских спутников, а также выполняли оборонные заказы.

Поскольку миссия Straight Up проходит ночью, прямой трансляции события не будет. Тем не менее компания обещает держать заинтересованных людей в курсе событий через свои аккаунты в социальных сетях.

Напомним, что ранее Virgin Galactic отменила все пассажирские рейсы в космос в 2022 году.