Видео: Sierra Space взорвала надувной модуль для космической станции

Компания Sierra Space, которая строит космическую станцию Orbital Reef, намеренно взорвала модель надувного модуля для нее с помощью избыточного давления. Таким образом испытали прочность конструкции.

Sierra Space взорвала надувной модуль
Sierra Space взорвала надувной модуль. Источник: Sierra Space

Инженеры взорвали надувной модуль

Инженеры компании Sierra Space в феврале взорвали модель надувного модуля для космической станции Orbital Reef. Сделано это было планово в рамках испытаний, предназначенных для демонстрации того, что их концепция жизнеспособна.

Более того, это было уже четвертое и последнее в серии подобное событие. Перед этим прототип модуля большой интегрированной гибкой среды (LIFE) в течение месяца выдерживал давление, которое сознательно превышало то, что будет испытывать конструкция в космосе. В конце исследователи резко повысили давление — и модуль лопнул как воздушный шарик.

При этом модуль совсем не резиновый, он сплетен из отдельных гибких волокон, плотно подогнанных друг к другу. В следующих испытаниях, которые начнутся уже в этом году, инженеры будут использовать уже полноразмерный модуль с металлическими деталями.

Испытывая модель избыточным давлением, ученые убедились, что при обычном давлении подобные конструкции могут работать очень долго. В частности, они уже сейчас уверены, что надувной модуль сможет продержаться в космосе в течение 60 лет, а проект Orbital Reef предусматривает эксплуатацию только в течение 15 лет.

Сертификация станции Orbital Reef

Конечная цель этих действий — сертификация модулей для будущей космической станции Orbital Reef. Еще в 2021 году Sierra Space подписала с NASA соглашение, что построит ее под руководством Blue Origin. Произойти это должно до 2030 года, чтобы своевременно заменить Международную космическую станцию, эксплуатацию которой планируется завершить.

Всего в 2021 году NASA выделила 415 млн долларов трем консорциумам для разработки будущих коммерческих космических станций. Команда Orbital Reef получила 130 млн долларов, Nanoracks LLC — 160 млн долларов, а Northrop Grumman собрала 125,6 млн долларов. Аттестация всех этих конструкций продолжается прямо сейчас.

При этом NASA помогает своим партнерам не только деньгами, но и организационно. В частности, уже упомянутое испытание происходило на территории Центра космических полетов имени Маршалла в Алабаме. Там же будут проходить и остальные тесты.

Сейчас на МКС уже испытывается надувной модуль. Это расширяющийся модуль активности Bigelow, или BEAM, который был построен Bigelow Space и пристыкован к станции в 2016 году. Астронавты используют его в качестве склада и периодически проверяют, как он справляется с солнечной радиацией, космическим вакуумом и другими факторами окружающей среды.