В США требуют уничтожать отработанные спутники на низкой околоземной орбите

Американские спутники на низкой околоземной орбите, давно вышедшие из строя, необходимо уничтожать. С таким предложением выступила Федеральная комиссия по связи США (FCC), предложив проект, который позволит очистить орбиту от космического мусора. Проект, представленный 8 сентября, предлагает устанавливать «правило пяти лет» для утилизации спутников на низкой орбите после завершения их миссии. Распоряжение будет рассмотрено на открытом заседании 29 сентября.

FCC предлагают ввести правило «пяти лет»
FCC предлагают ввести «правило пяти лет» для низкоорбитальных спутников

Проект приказа FCC был опубликован в тот же день, когда Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) опубликовал руководство «Лучшие методы орбитальной безопасности спутников», разработанное в сотрудничестве с Iridium, OneWeb и SpaceX. В документе описаны шаги, которые операторы спутников должны предпринять при разработке, запуске, эксплуатации на орбите и их утилизации.

В случае принятия проекта, от владельцев потребуют утилизировать свои отработанные спутники в течение пяти лет после завершения их миссии путем постепенного снижения их в атмосферу Земли, где они сгорят. Правило будет касаться всех спутников на низкой околоземной орбите, высота которых ниже 2000 км, а также спутников, запущенных через два года после утверждения приказа, и будет включать как спутники с лицензией США, так и лицензированные другими юрисдикциями, но стремящиеся получить доступ к рынку Соединенных Штатов.

70% всех занесенных в каталог объектов находятся на низкой околоземной орбите (НОО), простирающейся до 2000 км над поверхностью Земли. Изображение: ESA

Ранее у FCC не было официального правила, устанавливающего конечный срок для вывода спутников с орбиты. В выданных лицензиях была только рекомендация по 25-летнему сроку пребывания спутников на орбите. Последние 20 лет орбита оказалась насыщенной отработанными старыми спутниками, уже создающими потенциальную опасность для будущих космических миссий. Поэтому сейчас компании, заинтересованные в развитии космической отрасли, выразили опасения, что такие сроки слишком длинные, а правила не слишком строгие.

В 2020 году FCC уже откладывала рассмотрение подобного правила из-за контраргумента от Управления программ орбитального мусора NASA, которое отметило, что сокращение срока эксплуатации с 25 лет до 5 приведет к уменьшению количества орбитального мусора лишь на 10% в течение 200 лет, от чего значительной пользы не будет.

Ранее мы сообщали о том, как Starlink пережили шквал сближений с обломками сбитого россией спутника.

По материалам SpaceNews