В соседней галактике нашли черную дыру промежуточной массы

Астрономы открыли в соседней галактике М31 черную дыру массой около 100 000 солнечных. Такие черные дыры являются редкостью во Вселенной.

Галактика M31, в которой найдена черная дыра
Галактика M31, в которой найдена черная дыра. Источник: marketresearchtelecast.com

В галактике Андромеда обнаружили необычную черную дыру

Одним из самых необычных объектов соседней галактики Андромеда, или M31, является шаровое скопление B023-G078. Оно состоит из сотен тысяч ярких звезд. Недавно астрономы из Университета Юты опубликовали исследование, в котором доказали, что в центре этого скопления находится черная дыра.

Эта черная дыра довольно необычна. Ее масса составляет 100 тыс. солнечных. Это гораздо больше, чем у черных дыр, которые образуются вследствие коллапса самых массивных из звезд. Это гораздо больше, чем у объектов, которые образуются вследствие слияния остатков взрывов сверхновых. Но при этом это гораздо меньше, чем у любой из сверхмассивных черных дыр, находящихся в центрах галактик.

Объекты, подобные открытому в Андромеде, называют черными дырами промежуточной массы. Их образование и эволюция остаются загадкой. Астрономы подозревают, что черная дыра в центре скопления B023-G078 является его ядром. А само скопление вполне может оказаться карликовой галактикой, когда-то поглощенной M31.

Почему мы так мало знаем об этом типе объектов

Мы практически ничего не знаем о черных дырах, и этому есть веская причина. Таких объектов во Вселенной открыто очень мало. Их количество можно сосчитать на пальцах одной руки. Возможно, дело в том, что, в отличие от тех сингулярностей, которые образуются вследствие взрывов сверхновых, они находятся далеко от звезд. Поэтому мы не видим их взаимодействие с ними.

А возможно, мы чего-то не понимаем в эволюции черных дыр. Теоретически они должны образовываться путем слияния объектов звездной массы. А дальше — сливаться между собой или присоединять меньшие черные дыры. В любом случае именно из них должны образовываться сверхмассивные объекты в центрах галактик. Но отсутствие черных дыр, которые мы могли бы наблюдать, может указывать на то, что эти наши представления могут оказаться ложными.

Источник phys.org