В пятнадцать раз больше Земли: астрофотограф запечатлел гигантский выброс плазмы на Солнце

Аргентинский астрофотограф Эдуардо Шабергер Пупо опубликовал весьма эффектное изображение Солнца. Оно демонстрирует произведенный им гигантский выброс плазмы.

Поток плазмы, выброшенный с южного полюса Солнца 17 февраля 2024 года. Источник: Eduardo Schaberger Poupeau

Сейчас Солнце приближается к максимуму текущего цикла активности. На его поверхности появляется все больше пятен и активных регионов, и оно все чаще производит вспышки и корональные выбросы массы.

Несмотря на это, сфотографированный аргентинским фотографом выброс, является довольно редким событием. Дело в том, что большинство солнечных вспышек происходят из пятен в районе экватора звезды и почти никогда из полюсов. Там магнитное поле настолько сильное, что обычно подавляет их образование. Но порой все же случаются исключения.

Выброс произошел 17 февраля. Протяженность порожденного Солнцем потока плазмы составила 200 тысяч км, что в пятнадцать раз больше, чем диаметр Земли. Как отметил Эдуардо Шабергер Пупо, ему пришлось сдвинуть камеру, чтобы он поместился в кадр. В конечном итоге, плазма оторвалась от звезды и улетела в космос в виде гигантского облака (такие события называют корональным выбросом массы). Поскольку выброс был произведен из района полюса, он не был направлен в сторону нашей планеты.

Ранее мы рассказывали о том, как зонд Solar Orbiter запечатлел увеличение солнечной активности.

По материалам https://www.spaceweather.com