В ожидании мечты: NASA приступила к проверкам мини-шаттла Dream Chaser

Компания Sierra Space доставила космоплан Dream Chaser и его внешний грузовой отсек в Испытательный центр им. Нила Армстронга. Там они пройдут серию тестов, призванных удостоверить их готовность к космическому полету.

Подготовка корабля Dream Chaser к вибрационным тестам. Источник: Sierra Space

Dream Chaser предназначен для снабжения МКС и возвращения грузов с орбиты на Землю. Его корпус изготовлен  из композитных материалов с керамической теплозащитой. Космоплан будет запускаться на орбиту при помощи ракеты, а при возвращении садится на Землю как самолет.

В общей сложности, Dream Chaser может доставить на МКС пять тонн припасов в герметичном отсеке и еще до 500 кг — в негерметичном отсеке. При возвращении на Землю аппарат может вернуть 1850 кг груза. Еще 3400 кг могут быть размещены в отсеке, который отделится перед входом космоплана в атмосферу и сгорит в ней (это позволит избавить МКС от части мусора).

Сборка первого экземпляра Dream Chaser была завершена в ноябре 2023 года. После этого аппарат был доставлен в Испытательный центр им. Нила Армстронга. Уже в ближайшее время специалисты NASA приступят к его проверкам. Вначале аппарат пройдет вибрационные тесты, имитирующие момент его запуска. После этого он будет помещен в вакуумную камеру.

В случае успешного прохождения проверок, корабль затем переправят в Космический центр им. Кеннеди на мысе Канаверал, где его начнут готовить к запуску. Он намечен на первую половину 2024 года.