В NASA представили «марсианский дом» для экспериментов над людьми

В NASA представили дом, который будет использоваться в проекте Crew Health and Performance Exploration Analog (CHAPEA). Его целью будет проверка, смогут ли люди выжить на Марсе в условиях полностью изолированной среды.

Новый марсианский дом
Новый «марсианский дом». Источник: phys.org

Новый «марсианский дом»

Во вторник, 11 апреля, NASA представила среду для существования, имитирующую условия в марсианском поселении. Создали ее в рамках подготовки к серии экспериментов Crew Health and Performance Exploration Analog (CHAPEA). Их целью станет исследование психологического состояния людей во время пребывания на Марсе.

Фактически речь идет о герметично изолированном доме, расположенном внутри гигантской базы аэрокосмической администрации в Хьюстоне, штат Техас. Именно здесь будет проведена серия из трех экспериментов, целью которых станет проверить, смогут ли люди не сойти с ума в течение года в полностью изолированной среде, где ресурсы сильно ограничены.

Каждый эксперимент рассчитан на четырех участников. Члены первой экспериментальной группы еще не названы, но агентство заявило, что отбор будет отвечать стандартным критериям NASA для претендентов на должность астронавта, с упором на научный, технологический, инженерный и математический опыт.

Внутри дома
Внутри дома. Источник: phys.org

Кроме того, исследователи будут регулярно проверять реакцию экипажа на стрессовые ситуации — такие, как ограничение доступа к воде или сбои оборудования.

В каких условиях будут жить участники эксперимента

По словам представителей NASA, сама среда была изготовлена с применением 3D-печати. Это еще одна технология, которая выглядит перспективной и которую хотят испытать на Марсе. С ее помощью инженеры планируют возвести действительно большой дом из крайне ограниченных ресурсов.

Четверо участников эксперимента будут жить в доме площадью 160 м². В нем есть четыре небольшие комнаты для отдыха, две душевые и тренажерный зал. В последнем будет специальная беговая дорожка с подвесами, с помощью которой будет имитироваться прогулка по Красной планете.

Исследователи считают, что именно такие нагрузки позволят астронавтам держать себя в форме. При этом у них будет возможность и просто почувствовать, как оно — гулять по Марсу. Для этого в жилой среде предусмотрен шлюз, за которым расположено большое помещение, имитирующее двор, покрытый красным песком.