В космосе нашли гигантское кольцо из галактик

Ученые нашли в космосе структуру в форме кольца диаметром 3,3 млрд световых лет. Она является гигантским сверхскоплением галактик. Ученых поразил тот факт, что это уже второй подобный объект, обнаруженный в этой области неба.

Велике Кільце та Гігантська дуга, якби їх було видно на нашому небі
Большое кольцо и Гигантская дуга, если бы их было видно на нашем небе. Источник: phys.org

Большое кольцо

Исследователи из Университета Центрального Ланкашира открыли в космосе структуру в виде гигантского кольца. Она состоит из огромного количества галактик и материи, которая их окружает. Ее диаметр составляет 3,3 млрд световых лет, а от нас она удалена на 9,4 млрд световых лет.

Кольцо настолько велико, что на земном небе внутри него могли бы уместиться 15 полных лун. Однако его не видно, поскольку каждая отдельная галактика, которая входит в него, настолько далека от нас, что разглядеть ее можно только с помощью самых мощных телескопов.

Интересно, что для аспирантки этого университета Алексии Лопес Большое кольцо стало уже вторым колоссальным космическим образованием, которое она открыла. Два года назад она же нашла гигантскую структуру, которая получила название Гигантская дуга. На небе она находится лишь в 12 градусах от Большого кольца, и это вызывает у ученых целый ряд вопросов космологического характера.

Загадка гигантских структур

Гигантская дуга вдвое больше предыдущего рекордсмена — Великой стены Слоана. В рамках традиционной теории развития Вселенной ее появление невозможно объяснить. Приходится привлекать достаточно слабо доказанную теорию барионных акустических колебаний.

Она утверждает, что эти процессы должны были происходить в ранней Вселенной хаотично, и порожденные ими структуры выглядели бы как сферические оболочки, стенки которых состоят из галактик. Однако и барионные акустические колебания не могут объяснить Большое кольцо, ведь на самом деле, как оказалось, оно не сферическое.

Детальный анализ показал, что оно напоминает скорее спираль или штопор. Кроме того, Большое кольцо и Гигантская дуга слишком огромны, чтобы их можно было объяснить барионными колебаниями. Поэтому ученые привлекли к их объяснению космическую циклическую космологию Роджера Пенроуза и предположение о существовании космологических струн.

В любом случае существование Большого кольца и Гигантской дуги бросают вызов космологическому принципу, который утверждает, что наша Вселенная более или менее однородна. А значит, структуры в ней не могут быть больше определенного размера.

Большое кольцо имеет размер около 1/15 всей доступной для наблюдений части Вселенной. И тот факт, что они с Гигантской дугой находятся рядом, указывает на то, что они могут быть частью еще более грандиозной структуры.