В десять раз быстрее Hubble: телескоп James Webb установил новый рекорд

NASA опубликовала новое изображение, полученное космической обсерваторией James Webb (JWST). На нем можно увидеть участок неба, прославившийся благодаря фотографии телескопа Hubble.

Исторический снимок телескопа Hubble

В 1995 году астрономы провели один из наиболее известных экспериментов с участием телескопа Hubble. Они сфотографировали небольшой и, как до этого считалось, практически пустынный участок неба в созвездии Большой Медведицы. Результаты эксперимента поразили ученых. На снимке Hubble оказались запечатлены три тысячи галактик, расположенных на расстоянии в сотни миллионов и миллиарды лет от Млечного Пути. Изображение получило название Hubble Deep Field.

Hubble Ultra Deep Field
Фотография Hubble Ultra Deep Field. Источник: NASA and the European Space Agency

В 2004 году астрономы повторили эксперимент, использовав новую камеру, установленную на Hubble экспедицией обслуживания.  В этот раз телескоп сфотографировал «пустой» участок неба в созвездии Печи. После обработки изображения, астрономы насчитали на нем порядка 10 тысяч различных галактик. Наиболее далекие находятся на самом краю наблюдаемой Вселенной. Мы видим их такими, какими они были всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Изображение получило названием Hubble Ultra Deep Field.

Новый рекорд James Webb

Учитывая значимость для науки Hubble Ultra Deep Field неудивительно, что запечатленная на нем область стала одной из первоочередных целей для JWST. 11 октября 2022 года телескоп сфотографировал этот участок.

Сравнение снимка телескопа James Webb и снимка телескопа Hubble. Источник: NASA, ESA, CSA, J. DePasquale (STScI)

По словам специалистов миссии, результаты съемки и качество изображения, превзошли их ожидания. JWST удалось не только запечатлеть многочисленные галактики, но и заполоняющие межгалактическое пространство, облака ионизированного газа. При этом, сама съемка далась JWST намного легче, нежели Hubble. В свое время получение Hubble Ultra Deep Field потребовало 800 отдельных наблюдательных сессий, суммарно занявших 11,3 дня. JWST понадобилось всего 20 часов на получение изображение. Таким образом, он сделал ту же работу в десять раз быстрее Hubble.

Участки области Hubble Ultra Deep Field на снимке телескопа James Webb. Источник: NASA, ESA, CSA, STScI, Christina Williams (NSF’s NOIRLab)

Также стоит напомнить, что в отличие от Hubble, JWST ведет съемку в инфракрасном диапазоне. Голубой цвет соответствует излучению на длине волны 1,8 мкм, зеленый — 2,1 мкм, желтый — 4,3 мкм, оранжевый — 4,6 мкм, красный — 4,8 мкм.

Ранее мы писали про другой рекорд Hubble, который удалось побить JWST.

По материалам https://esawebb.org