В далекой гигантской галактике почти не рождаются новые звезды

Астрономы нашли огромную галактику, которая находится в покое, то есть почти не рождает новые звезды. Это — один из самых отдаленных и самых молодых подобных объектов. Ученые считают, что в будущем она превратится в гигантскую эллиптическую звездную систему.

Гигантская эллиптическая галактика М87 возможно когда-то была системой, похожей на COSMOS-1047519
Гигантская эллиптическая галактика М87, возможно, когда-то была системой, похожей на COSMOS-1047519. Источник: Википедия

Тихая гигантская галактика

Ученые, которые работают с телескопом Keck I на Гавайских островах, в конце августа опубликовали статью, где описали галактику COSMOS-1047519. Она принадлежит к так называемому типу гигантских тихих галактик. Они похожи на увеличенные копии нашего Млечного Пути, но у них по какой-то причине почти отсутствует звездообразование.

Именно такие звездные системы рассматриваются как предшественники гигантских эллиптических галактик, подобных Мессье 87, где находится первая черная дыра, изображение которой было получено людьми. В подобных системах практически отсутствует звездообразование из-за того, что они когда-то потеряли весь свой газ, но как это произошло — для ученых остается загадкой, ведь считается, что эллиптические галактики не старше спиральных.

Чтобы это понять, ученые и ищут тихие гигантские галактики с большим красным смещением. Именно такой является COSMOS-1047519. С точки зрения красного смещения она вообще является чемпионом. Этот параметр, который напрямую зависит от расстояния, составляет у нее 4,53, что означает, что мы видим ее незадолго после того, как она образовалась.

Быстрая эволюция массивных галактик

Ученые использовали метод, сочетающий в себе спектроскопию и фотометрию, и получили спектральное распределение энергии в галактике. Они установили, что ее масса составляет примерно 60 млрд солнечных, что не так уж и мало, учитывая, что возраст ее не превышает 180 млн лет.

При этом темп звездообразования в COSMOS-1047519 составляет всего 10 солнечных масс в год. Дальнейшие исследования показали, что она является одной из самых молодых гигантских тихих галактик. На самом рассвете своего существования она пережила бурную вспышку звездообразования, но затем активность в ней полностью угасла в течение 100 млн лет.

Причины этого ученые пока что не до конца понимают. Однако они считают, что это могло произойти как из-за самой вспышки звездообразования, которая «выжгла» весь газ, так и из-за активности сверхмассивной черной дыры, вызванной слиянием галактик, которая могла привести к такому же эффекту.