В центре Млечного Пути найдены прекурсоры РНК

В центре нашей Галактики обнаружены нитрилы — органические вещества, из которых могут образовываться рибонуклеиновые кислоты (РНК). Это доказывает, что компоненты, необходимые для начала биологической эволюции, широко распространены во Вселенной.

Газовые облака, в которых обнаружили прекурсоры РНК
Газовые облака в центре Галактики. Источник: www.cnet.com

Нитрилы — прекурсоры РНК

Ученых из Испании, исследующие газовые облака вблизи центра Млечного Пути, сообщили об открытии там нитрилов. Органические вещества этой группы сами по себе могут быть токсичными, однако в сочетании с другими веществами они могут стать основой для жизни.

В частности они являются прекурсорами, то есть сырьем для образования рибонуклеиновых кислот или РНК. Эти органические полимеры известны тем, что выступают в биологических клетках своеобразными посредниками между ДНК, где хранится информация, и белками, выполняющими всю работу.

Также рибонуклеиновые кислоты являются ключевым элементом научной картины того, как органика эволюционировала на Земле до появления первой клетки. Это так называемая теория РНК мира. Она свидетельствует, что некоторые сложные молекулы способны эволюционировать, как живые организмы.

Органика в газовых облаках

Центр Млечного Пути известен как одна из самых больших зон звездообразования. Здесь много молекулярных облаков, в которых исследователи продолжают находить все более сложные органические молекулы. Например, недавно там были найдены спирты, входящие в состав земных дезинфекторов.

На этот раз внимание ученых привлекло облако G+0.693-0.027. В нем пока не выявлены признаки звездообразования, однако исследователи уверены, что когда-то там появятся новые звезды. И именно здесь они обнаружили нитрилы. Для этого им понадобились два мощных телескопа с установленными на них спектрографами.

Ученые идентифицировали циановую кислоту, цианоаллен, пропаргилцианид и другие вещества. При определенных условиях после ряда реакций они могут вместе с фосфорсодержащими соединениями образовывать нуклеиновые трифосфаты. А уже из них достаточно простым путем могут образовываться РНК.

Подробнее ознакомиться с исследованием можно в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences. Опубликовавшие его ученые говорят о том, что фактически доказали, что нитрилы встречаются во Млечном Пути практически везде. Однако РНК они могут образовывать только вместе с другими органическими веществами — липидами.

И вот этой органики в молекулярных облаках ученые еще не видели. Вполне возможно, что именно на ее поиске будут сконцентрированы будущие исследования. Ведь если эти молекулы действительно присутствуют в межзвездной среде, то вполне возможно, что РНК существуют практически всюду, где для них есть условия. А значит, жизнь — обычное явление в нашей Галактике.

По материалам www.sciencealert. com