Утечку из «Прогресса МС-21» объяснили внешним повреждением

Утечка теплоносителя из системы охлаждения корабля снабжения «Прогресс МС-21» была вызвана внешним повреждением. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале «Роскосмоса».

Утечка из системы охлаждения «Прогресс МС-21» произошла 11 февраля. В результате корабль полностью лишился теплоносителя. Этот инцидент произошел всего через два месяца после аналогичной аварии космического корабля «Союз МС-22», в результате которой он тоже потерял весь теплоноситель и стал непригодным для пилотируемого полета. Его причиной было названо попадание микрометеорита в радиатор.

После второй подряд аварии системы охлаждения «Роскосмос» наконец опубликовал снимок «Союза МС-22», демонстрирующий наличие отверстия, через который и произошла утечка. Также  было объявлено, что запуск корабля «Союз МС-23», который будет использован для возвращения на Землю экипажа «Союз МС-22» перенесут с 20 февраля на начало марта. Однако, затем его переставили на 24 февраля.

Фотография места утечки теплоносителя из корабля «Союз МС-22». Источник: Роскосмос

Теперь же «Роскосмос» опубликовал снимок «Прогресса МС-21». Согласно заявлению организации, на нем видно 12-миллиметровое отверстие, через которое и вытек теплоноситель. Сам корабль был отстыкован от МКС 18 февраля и затем сведен с орбиты.

Фотография места утечки теплоносителя из корабля «Прогресс МС-21». Источник: Роскосмос

Если принять сообщения «Роскосмоса» за правду (хотя не стоит забывать, что у организации есть давняя традиция сокрытия информации), это вызывает закономерный вопрос о вероятности двух аналогичных аварий, вызванных попаданиями микрометеоритов. Особенно если учесть, что ранее подобные инциденты никогда не происходили.

Однако, не лишним будет напомнить, что осенью 2021 года в рамках испытания противоспутникового оружия россия уничтожила спутник «Космос-1408». Это событие породило тысячи обломков, которые изначально находились на высотах от 440 км до 520 км. После уничтожения «Космоса-1408» многие эксперты предупреждали, что из-за торможения о верхние слои атмосферы, обломки спутника будут со временем снижаться, и через пару лет их траектория начнет постепенно пересекаться с орбитой МКС, что может иметь весьма неприятные последствия для комплекса. Вполне вероятно, что поразившие российские космические корабли «микрометеориты», на самом деле являются обломками «Космоса-1408».