Украина может присоединиться к Европейскому космическому агентству

Украина могла бы присоединиться к Европейскому космическому агентству (ESA). У нас есть немало предприятий, работающих в этой отрасли. Поэтому наша страна вполне может заменить россию во многих проектах на орбите Земли и далеко за ее пределами.

Европейское космическое агентство
Украина может присоединиться к Европейскому космическому агентству. Источник: www.gamingdeputy.com

Европейское космическое агентство нуждается в украинских технологиях

Координатор космических проектов EOS Data Analytics доктор Наталья Боротканич недавно заявила: «Космос становится политической ареной, и Европа стремится стать серьезным независимым игроком в этой области. Как одно из космических государств и со значимой историей, Украина может помочь Европе обеспечить ее безопасность с помощью космических технологий. Это особенно актуально, если учесть, что россию исключили из международных программ по освоению околоземного пространства. Украина могла бы заменить ее по многим вопросам».

Наша страна может многое предложить Европе в космической отрасли. Украина имеет наземную инфраструктуру и уже давно является важным производителем ракет, ракет-носителей и других видов космического оборудования.

Государственный космос

Только на государственных космических предприятиях Украины сейчас работает 16 тыс. человек. Это вполне сравнимо с численным составом персонала NASA. Главным предприятием украинского ракетостроения традиционно является «Южмаш».

Именно здесь производятся первые ступени американских ракет «Антарес», которые NASA с начала 2013 года использует для перевозки грузов на Международную космическую станцию ​​и для решения других задач.

«Южмаш» также отвечает за производство двигателей для ракет «Вега», которые переносят небольшие спутники на низкие земные и полярные орбиты, а также разрабатывает ракету-носитель «Циклон-4М», предназначенную для коммерческих запусков с космодрома в Кансо, Новая Шотландия, в 2024—2025 годах.

Ракета Antares с украинским двигателем
Ракета Antares с украинским двигателем. Источник: NASA

Передовая украинская наука

Но не только государственными предприятиями сильный украинский космос. За годы независимости было основано не менее 30 стартапов ракетной и спутниковой отрасли. Благодаря этому Украина принадлежит к 10 странам, имеющим полный цикл производства космической продукции. По мнению Натальи Боротканич, это может обеспечить независимость европейского космического рынка, если Украина станет частью ESA.

По словам Боротканич, украинские ученые имеют несколько серьезных прорывов в технологиях, работающих в нанометровом масштабе. Это образцы термостойких нанодисперсных алюминиевых композитов, которые можно было бы использовать на корпусах космических кораблей, твердые, радиационно-стойкие электропроводящие масла для космоса и материалы для литиевых батарей большой емкости, что превращают солнечную энергию в другие ее виды.

Кроме того, украинцы продемонстрировали чрезвычайную стойкость и изобретательность при отражении нападения русской армии. А украинские пилоты истребителей проявили не только мужество, но высокий профессионализм. Все это прекрасные стартовые данные для создания украинского отряда космонавтов, и Европейское космическое агентство может в этом помочь.

По материалам www.express.co.uk