Удивительный самолет будет искать воду в атмосфере Марса

Ученые NASA создают удивительный самолет MAGGIE, который планируют доставить на Марс и использовать там. Миссия, в первую очередь, направлена на поиск воды и маркеров жизни на Красной планете.

Марсианский самолет MAGGIE
Марсианский самолет MAGGIE. Источник: Ge-Cheng Zha

Новый самолет для Марса

Новый беспилотный самолет MAGGIE будет искать воду на Марсе, летая в верхних слоях атмосферы планеты. Проект его создания только что получил первый транш финансирования от NASA и находится в самом начале долгого пути к путешествию в космос.

Пока что о времени реализации проекта говорить рано, но беспилотные летательные аппараты хорошо зарекомендовали себя на Марсе. Вертолет Ingenuity совершил уже более 70 полетов и все еще продолжает работать. Сейчас он помогает своему партнеру, марсоходу Perseverance, искать воду и жизнь на планете.

MAGGIE, воздушный и наземный интеллектуальный исследователь Марса, — это летательный аппарат на солнечных батареях, предназначенный для вертикального взлета и посадки. В его техническом описании указано, что он может пролететь на одном заряде 179 км, а за один марсианский год, что составляет примерно 24 месяца на Земле, он сможет преодолеть почти 16 тыс. км).

Пролетая на высоте 1000 м над Красной планетой, MAGGIE сосредоточится на трех научных исследованиях: поиске воды, лучшем понимании источника слабого магнитного поля Марса и поиске сигналов неуловимого метана (который может быть, а может и не быть сигналом жизни, в зависимости от источника).

Проблемы на пути осуществления миссии

Предостережение относительно MAGGIE заключается в том, что технология находится на ранней стадии развития, пишет главный исследователь Гэ-Чен Чжа из компании Coflow Jet в технических заметках миссии. Хотя концепция кажется осуществимой, он призывает к дальнейшим исследованиям в условиях марсианской атмосферы.

Обеспечение финансирования первой фазы программы позволит продолжить реализацию концепции. Однажды самолет пригодится для масштабных исследований. По словам Чжа, MAGGIE произведет революцию в наших возможностях исследовать почти всю поверхность Марса и привлечет внимание общественности благодаря своей смелости и разнообразию окружающей среды, которую он может исследовать, изучать и фотографировать.

Финансирование MAGGIE в рамках инновационных концепций NASA не обязательно гарантирует будущую дату полета, но есть и другие роверы, которые могут вскоре отправиться на Марс, пока не решатся проблемы с финансированием.