Ученые опровергли главную теорию возникновения Земли

Новое исследование утверждает, что Земля и Марс возникли в результате столкновения «планетарных зародышей» во внутренней части Солнечной системы. Это противоречит другой основной конкурирующей теории о том, как образовалась наша планета. Ранее ученые считали, что Земля сформировалась из космических обломков из внешней Солнечной системы, которые дрейфовали внутрь, ближе к Солнцу.

Земля
Появление Земли оказалось результатом «космической аварии». Фото: Unsplash

В попытке установить, какая теория верна, исследователи из Вестфальского университета имени Вильгельма проанализировали изотопный состав титана, циркония и молибдена в образцах из десяти марсианских метеоритов. Затем ученые сравнили изотопный состав ранней силикатной части Земли и Марса с составами различных групп хондритовых метеоритов, которые, как считается, пришли из внешней и внутренней Солнечной системы.

Земля
Новое исследование утверждает, что Земля и Марс возникли в результате столкновения более мелких «планетарных зародышей» во внутренней части Солнечной системы. Это подтверждает классическую модель типа Уэзерилла, но противоречит другой основной теории о том, что наша планета сформировалась за счет пыли и обломков из внешней части Солнечной системы. Изображение: Вестфальский университет имени Вильгельма

Исследование показало, что состав обеих планет больше соответствует составу хондритовых метеоритов, которые происходят из внутренней части Солнечной системы. Материалов из внешней Солнечной системы оказалось крайне мало.

Неожиданные результаты

Основываясь на полученных данных, исследователи пришли к выводу, что планеты земной группы не могли образоваться из-за скопления крупных камней из внешней Солнечной системы, а, скорее всего, появились в результате столкновений нескольких небесных тел во внутренней ее части.

Луна
Земля возникла в результате столкновений небольших объектов размером с Луну

«Земля, Венера и Марс, сформировалась в основном из материала, который существовал во внутренней части Солнечной системы. Все указывает на то, что наша планета появилась в результате столкновения нескольких небесных тел размером с Луну», — заявили исследователи.

Ученые надеются, что результаты улучшат их понимание процессов, которые управляют формированием скалистых экзопланет. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Напомним, что ранее астрономы нашли семьдесят «планет-сирот».