Ученые объяснили появление больших галактик в ранней Вселенной

Исследователи смогли объяснить странный избыток массивных галактик в ранней Вселенной, который видит космический телескоп James Webb. По их мнению, это объясняется тем, что газ и пыль не так быстро выдувались из них, как сейчас, и звезд образовывалось гораздо больше.

Источник: www.space.com
James Webb увидел удивительно большие галактики. Источник: www.space.com

Загадочные наблюдения James Webb

Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме недавно опубликовали модель звездообразования, которая объясняет, почему в ранней Вселенной так много галактик большой массы и размера. Об их существовании мы узнали благодаря снимкам, которые в течение последнего года получил космический телескоп James Webb.

Странность заключается в том, что, согласно всем моделям, за несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва большое количество звезд просто не успело бы образоваться. Однако космический телескоп показал системы, имеющие массу в десятки миллиардов солнечных.

Это заставило многих усомниться в том, что мы до сих пор знали о космосе. Некоторые бросились пересматривать модели образования галактик. А кто-то вообще дошел до того, что поставил под сомнение теорию Большого взрыва.

Новая модель звездообразования

Израильские ученые обратили внимание, что наши оценки количества звезд, которые успели бы образоваться в ранней Вселенной, опираются на современную модель их образования. А она говорит о том, что процесс этот крайне неэффективен.

Только 10 процентов газа, который входит в состав молекулярных облаков, в конце концов приходится на звезды. Остальное же выдувается звездным ветром от новорожденных светил. Имеем отрицательную обратную связь: чем больше звезд образуется, тем меньше их может родиться. Однако в ранней Вселенной условия должны были быть значительно экстремальнее, и там все могло происходить не так.

Согласно новой модели, когда Вселенной было всего несколько сотен миллионов лет, звезды в ней рождались очень большими и их жизненный путь до превращения в сверхновые длился всего около миллиона лет. В таких условиях звездный ветер просто не успевал выдуть весь газ. Поэтому отрицательная обратная связь не возникала.

По словам исследователей, все это хорошо объясняет аномалии, которые заметил James Webb. Однако для того, чтобы полностью понять, в чем дело, надо объединить полученную модель с объяснением других процессов, например, образования зародышей сверхмассивных черных дыр весом в 1000 раз больше Солнца.