Ученые начали искать метеориты на крышах церквей

Ежегодно на Землю падает примерно 5200 тонн космической пыли и микрометеоритов. Однако их очень трудно найти, ведь космический материал смешивается с земной пылью и песком, поэтому его поиск становится чем-то похожим на обнаружение иголки в стоге сена. Ученые ищут места, где камни могут быть обнаружены значительно легче, например, в Антарктиде. Это место является одним из лучших для поиска метеоритов. Но экспедиции на самый холодный континент Земли требуют больших затрат. Поэтому ученые выбирают значительно более дешевые способы охоты на микрометеориты. К примеру, на крышах старых церквей.

Крыши древних соборов содержат множество микрометеортов
Крыши древних соборов содержат множество микрометеоритов. Фото: Gencraft AI

По сообщению The Guardian, планетологи в поисках микрометеоритов выбирали различные места, где их можно найти с большой вероятностью. Так, для поиска предложили старые церкви, вроде Кентерберийского собора. Эти старые здания имеют большую площадь крыши и в основном не затронуты человеческой деятельностью, что делает их привлекательными местами для поиска космического материала.

Чтобы предотвратить загрязнение этой космической пылью размером от 50 микрон до двух миллиметров, ученые используют защитную одежду во время сбора материала на крышах церквей, который накапливался там веками. Позже они возвращаются в лабораторию и просеивают эти кучи грязи. Отсеянный материал изучают под микроскопом, чтобы найти и собрать микрометеориты для дальнейшего изучения. Эта грязная процедура крайне важна для науки, ведь позволяет лучше понять химический состав метеоров, астероидов и комет, и, возможно, раскрыть ключи к ранней истории Земли и Солнечной системы.

Ученый собирает материал с крыши Кентерберийского собора
Ученый собирает материал с крыши Кентерберийского собора с помощью пылесоса. Фото: Кентский университет

«Раньше на Землю падало больше микрометеоритов. Возможно, в 1000 раз больше, чем сегодня. Этот космический материал содержит много химических соединений, которых нет на поверхности Земли. Они крайне важны для науки и познания нашего мира», — объясняет преподаватель планетологии Открытого университета Великобритании Мартин Саттл.

Ранее мы рассказывали о карте метеоритных сокровищ.