Карта метеоритных сокровищ Антарктиды

Ученые создали «карту сокровищ», которая показывает, где во льдах Антарктиды можно найти метеориты. Моделирование подтверждает, что космических камней там более 300 тысяч.

Так находят метеориты в Антарктиде
Так находят метеориты в Антарктиде. Источник: Antarctic Search for Meteorites/Daniel Glavin

Карта движения льда

В ледниках Антарктиды спрятаны сокровища. Это метеориты, которые падали в течение последних миллионов лет. И сейчас мы знаем, где их искать. По крайней мере, об этом сообщают исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах. Они составили карту, по которой можно определить, где на ледяном континенте находятся камни из космоса.

Исходными данными для исследователей послужили спутниковые снимки. Они предоставили информацию о температуре льда, направлении и скорости его движения, а также о поверхности континента под ним. Далее был применен искусственный интеллект, составивший карту движения и таяния льда в Антарктиде.

Ученые подсчитали, что в льду скрывается около 300 тысяч космических камней. Они медленно двигаются в направлении океана. По мере того как покров Антарктиды тает, метеориты постепенно выходят на поверхность, где их можно легко собрать. Новая карта показывает наиболее удобные для этого места, и некоторые из них находятся рядом с антарктическими станциями.

Карта метеоритов Антарктиды
Карта метеоритов Антарктиды. Источник: www.universetoday.com

Метеориты — научные сокровища Антарктиды

Метеориты не падают в Антарктиде чаще, чем на остальных материках. Просто в других местах они смешиваются с земными породами, стираются ветрами и относятся реками. Здесь же они застревают во льдах. Можно сказать, что навечно. Но ледники южного континента тоже текут, пусть и медленно.

Если метеориты не искать, то они в конечном итоге окажутся в океане. А ученые этого очень не хотят. Ведь источником ценной информации есть не только каждый из небесных камней, но и их общее количество во льдах Антарктиды. Они дают возможность собрать лучшую статистику о видах, химическом составе и происхождении тех тел, которые сталкиваются с нашей планетой.

Отдельные небесные камни могут многое рассказать о тех мирах, из которых они происходят. Именно в Антарктиде было найдено большинство метеоритов, когда-то являвшихся частью Марса. Исследование этих антарктических сокровищ позволило предположить, что когда-то на Красной планете могла существовать жизнь.

По материалам www.universetoday.com