Ученые будут исследовать поток электронов, образующий северное сияние

Миссия ACES II должна исследовать круговорот электронов в магнитосфере Земли, приводящий к образованию северных сияний. Она состоит из двух аппаратов, которые совершат одновременно суборбитальный полет. Ученые хотят понять, что происходит в ионосфере.

Поток электронов приводит к образованию полярных сияний
Полярное сияние. Источник: www.discover-the-world.com

Как возникает полярное сияние?

NASA собирается запустить из Норвегии миссию Aurora Current and Electrodynamics Structures II (ACES II). Она будет состоять из двух аппаратов, одновременно совершающих суборбитальный полет. Целью этого эксперимента является исследование потока электронов, образующего полярное сияние.

Сияния возникают, когда движущиеся вдоль силовых линий электроны магнитного поля влетают в атмосферу у магнитных полюсов Земли. Они сталкиваются с молекулами газов, передают им энергию и заставляют светиться.

Но ничего не берется ниоткуда. Для того чтобы это явление продолжалось, должен существовать постоянный круговорот, поток электронов. Сначала они поднимаются из земной атмосферы, достигают силовых линий на определенной высоте и затем улетают к полюсам.

ACES II будет изучать поток электронов

До сих пор ученые исследовали только места, где электроны возвращаются в атмосферу и где они вырываются из нее. Что происходит в среднем участке этого круга, который находится в ионосфере, на высоте в несколько сотен километров, никто не изучал.

Ионосфера должна быть очень хаотичным местом. Так что здесь с линиями магнитного поля сталкиваются не только поднимающиеся от поверхности электроны. Навстречу им летят заряженные частицы космического излучения. Вместе они сталкиваются с силовыми линиями и определенным образом взаимодействуют. Как именно — должен узнать ACES II.

Ученые рассчитывают дождаться, когда над магнитным полюсом возникнет «пятно» северного сияния. Тогда стартует первый из аппаратов миссии. Он поднимется на высоту 410 км.

Через две минуты после этого стартует ракета со вторым аппаратом. Высота его полета составит 159 км. Благодаря тому, что места старта и направления движения у обоих зондов будут одинаковыми, они смогут одновременно наблюдать одну и ту же точку над поверхностью Земли.

Сравнивая, как входит и как выходит из земной атмосферы поток электронов, и происходящие при этом процессы в ионосфере, ученые смогут понять, как в целом работает эта циркуляция.