Три странные звезды указали на неоднородность центра Млечного Пути

Проанализировав данные, полученные при помощи десятиметрового телескопа на Гавайях, ученым из Лундского университета удалось изучить три звезды в самом центре Млечного Пути. Они оказались необычайно молодыми, а их химический состав вызвал у исследователей недоумение.

Ядерное звездное скопление в центре Млечного Пути. Источник: Stefan Gillessen, Reinhard Genzel, Frank Eisenhauer

Целью исследования являлось ядерное звездное скопление. Так называется, окружающая галактический центр область, отличающаяся большой плотностью звезд. Ее изучение серьезно осложнено как значительным расстоянием до Земли, так и наличием плотных газопылевых облаков, блокирующих испускаемый светилами свет.

Тем не менее исследователям из Швеции удалось решить эту проблему и изучить три звезды в этой области. Результаты удивили астрономов. Оказалось, что их возраст составляет от 100 млн до 1 млрд лет, что по астрономическим меркам не так и много. Для сравнения, возраст Солнца составляет примерно 4,6 млрд лет.

Дело в том, что ядерное звездное скопление является одной из древнейших частей Млечного Пути. Раньше считалось, что в нем уже не происходит процессов активного звездообразования. Однако, судя по всему, это не совсем так.

Исследователи также изучили спектры звезд в инфракрасном свете, чтобы рассчитать содержание железа. Этот элемент очень важен для отслеживания истории галактики, поскольку в молодых звездах содержится больше тяжелых элементов, чем в старых.

И вновь астрономов ждал сюрприз. К их удивлению, доля железа значительно различалась для всех трех светил. Столь широкий разброс указывает на то, что внутренние части Млечного Пути невероятно неоднородны, то есть не смешаны. По словам исследователей, это открытие говорит не только о том, что представляет собой центр нашей галактики, но и о том, как могла выглядеть ранняя Вселенная.

Вы также можете почитать, как James Webb заметил лед в «гамбургере» протопланетного диска.

По материалам https://www.sciencedaily.com