Tesla в космосе пять лет: где сейчас находится электрокар Илона Маска?

На 7 февраля электрический спортивный автомобиль вишневого цвета Tesla Roadster официально пробыл в космосе ровно пять лет. В 2018 году SpaceX привлекла внимание всего мира своим амбициозным решением запустить в открытый космос личный Tesla Roadster Илона Маска, отправив автомобиль в долгое путешествие в космическое пространство, где он, как ожидается, останется в течение следующих тысячелетий.

Tesla Roadster
Фото от SpaceX 8 февраля 2018 года показывает Tesla Roadster после того, как он стартовал на ракете Falcon Heavy

Согласно данным веб-сайта отслеживания whereisroadster.com, космическая Tesla совершила примерно 3,4 оборота вокруг Солнца и находилась примерно в 327 млн км от Земли. За последние пять лет Tesla Roadster преодолела более 4 млрд км. Однако в 2020 году электрокар впервые приблизился к Марсу на минимальное расстояние, пройдя в пределах 8 млн км от планеты, или примерно в 20 раз больше расстояния между Землей и Луной.

Трудно с абсолютной уверенностью сказать, где сейчас находится транспортное средство. Даже невозможно определить его состояние. Вполне возможно, что Tesla Roadster был поврежден или уничтожен до неузнаваемости солнечной радиацией. С 2018 года прямых наблюдений за спортивным электрокаром больше не было. Текущие данные базируются только на расчетных отметках траектории автомобиля. Астрономы не заинтересованы в активном наблюдении за автомобилем, поскольку он не имеет большой научной ценности.

Напичканная «секретами» Tesla

Tesla Roadster должен был служить одноразовым «полезным грузом» для первой миссии Falcon Heavy в феврале 2018 года. В успешности запуска сомневался даже Илон Маск, предполагавший лишь 50-процентный шанс. Но в итоге запуск прошел без проблем. И с тех пор электрокар вращается вокруг Солнца между орбитами Земли и Марса.

Перед запуском в 2018 году SpaceX загрузила машину разными «секретами». За рулем был одетый в скафандр манекен по прозвищу Starman, а на приборной панели — табличка с надписью «Без паники» — отсылка на знаменитую научно-фантастическую историю «Автостопом по Галактике». Там также был накопитель данных, загруженный произведениями писателя-фантаста Айзека Азимова, и табличка с именами тысяч сотрудников SpaceX.

Прогноз на предстоящие 15 млн лет

Сейчас Tesla Roadster вряд ли пройдет вблизи другой планеты до 2035 года, когда он приблизится к Марсу. Затем, согласно данным NASA, он совершит два прохода в нескольких миллионах километров от Земли в 2047 и 2050 годах. В одной научной статье 2018 года оценили, что вероятность столкновения автомобиля с Землей в течение следующих 15 млн лет составляет примерно 22%. Вероятность того, что он врежется в Венеру или Солнце, составляет 12%.

В конце концов, вы сами сможете проанализировать его будущий путь, посетив сайт orbitsimulator.com и выбрав в выпадающем списке Tesla Roadster.

Ранее мы сообщали о том, как электромобили Tesla будут подключаться к спутникам Starlink.