Темная материя представляет собой отражение параллельной Вселенной

По мнению большинства астрофизиков, основную часть Вселенной составляет не обычная барионная материя, а загадочная субстанция — темная материя. Ее невозможно увидеть через электромагнитное излучение, но темная материя имеет гравитационное влияние на обычную материю. Наука предлагает много фантастических теорий о ее происхождении: что она скрывается в дополнительном измерении, что она возникла в результате второго Большого Взрыва, что она является самой информацией или даже, что ее вообще не существует — и это лишь иллюзия.

Неуловимая темная материя может быть частью параллельной Вселенной
Неуловимая темная материя может быть частью параллельной Вселенной. Иллюстрация: Unsplash

Но благодаря человеческому любопытству не прекращаются исследования, чтобы понять ее сущность. Астрофизик из Института Флетирона предложил еще одно экзотическое потенциальное объяснение: темная материя находится в деформированной зеркальной Вселенной внутри нашей собственной, где атомы так и не смогли образоваться.

Исследование основывается на нескольких интригующих совпадениях. Во-первых, наблюдения показывают, что существует примерно одинаковое количество обычной и темной материи, которая превосходит барионную примерно в пять раз. А во-вторых, нейтроны и протоны имеют почти одинаковую массу, что позволяет им образовывать стабильные атомы — это случайное, но стабильное свойство квантового мира, ибо иначе наша Вселенная не была бы домом ни для одного из атомов, из которых состоят звезды, планеты и мы сами.

По сути, теория предполагает, что, возможно, существует параллельная Вселенная, подобная нашей, в которой нейтроны и протоны не имеют такой удобной симметрии по массе. В этом мире существует «суп» из субатомных частиц, которые мало взаимодействуют, что объясняет, почему темная материя не собирается в сгустки.

Важно отметить, что это лишь еще одна из многих гипотез, с помощью которой пытаются разгадать тайну темной материи — одной из неизвестных составляющих в нашем понимании Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как Темный Большой взрыв произошел через месяц после рождения Вселенной.

По материалам livescience.com