Телескоп Hubble запечатлел «снежное» шаровое скопление

Космический телескоп Hubble сфотографировал шаровое звездное скопление NGC 2210, на вид напоминающее пушистый снег. Оно находится в Большом Магеллановом Облаке на расстоянии 158 тыс. световых лет.

Кулясте скупчення NGC 2210
Шаровое скопление NGC 2210. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Sarajedini, F. Niederhofer

Невероятно красивое «снежное» скопление

Ученые, работающие с космическим телескопом Hubble, порадовали любителей астрономии невероятным «зимним» изображением шарового скопления NGC 2210, которое напоминает пушистый белый снег. Оно расположено в соседней с нашей галактике Большое Магелланово Облако. Расстояние до него составляет 158 тыс. световых лет.

Скопление NGC 2210 было открыто Джоном Гершелем еще в 1835 году. Однако из-за огромного расстояния до него ученые не могли его как следует разглядеть. С этой задачей смог справиться только космический телескоп Hubble, запущенный 33 года назад.

Самое интересное в NGC 2210 — его возраст. Он составляет 11,6 млрд лет. Кажется, что скопление невероятно старое, ведь оно образовалось всего через 2 млрд лет после Большого взрыва. Однако на самом деле среди ему подобных это шаровое скопление является необычно молодым.

Чем интересны такие объекты

Вообще шаровые скопления — чрезвычайно древние образования, которые могут содержать десятки и сотни тысяч звезд, собранных в достаточно небольшом объеме. В Большом Магеллановом Облаке их несколько, и все они вошли в текущий обзор вместе с NGC 2210.

Однако их возраст значительно больше, чем у «снежного» скопления. По крайней мере, у четырех кластеров он превышает 13 млрд лет, то есть образовались они вскоре после Большого Взрыва. Ученые сильно заинтересованы в изучении этих структур, поскольку они представляют собой популяции очень старых звезд, которые находятся рядом друг с другом, благодаря чему их довольно легко сравнивать.

Изучая Большое Магелланово Облако, астрономы пришли к выводу, что тамошние шаровые скопления имеют примерно тот же возраст и состав, что и присутствующие во Млечном пути. И это очень интересно, поскольку две галактики не образовались вместе. Похоже, что когда-то в истории Вселенной было время, когда подобные объекты возникали повсюду по одному и тому же сценарию.

По материалам: www.space.com