Телескоп Hubble запечатлел редкую радиогалактику

Космическая обсерватория Hubble получила изображение редкой галактики NGC 612. Она относится к типу линзовидных и обладает целым рядом интересных особенностей. Главной из них является активность в радиодиапазоне.

Галактика NGC 612
Галактика NGC 612. Источник: phys.org

Редкая галактика NGC 612

Ученые, которые работают с космической обсерваторией Hubble, получили замечательное фото галактики NGC 612. На нем видно яркий оранжевый пояс, окружающий внутренние области голубого цвета.

Эта галактика расположена в созвездии Скульптора на расстоянии 400 млн световых лет; ее легко можно наблюдать в Южном полушарии Земли, а вот в Северном это невозможно. NGC 612 мы видим с ребра и поэтому внешние потоки газа и пыли находятся на переднем плане.

NGC 612 относится к линзовидным галактикам. Как и спиральные, они представляют собой диск, имеющий утолщение в центре. Однако в отличие от звездных систем, похожих на Млечный Путь, у них нет спиральных рукавов.

Кроме того, линзовидные галактики обычно имеют более старое, чем спиральные, звездное население, а процесс звездообразования в них уже начинает замедляться. Однако в NGC 612 звезды относительно молодые. Их возраст составляет от 40 до 100 млн лет.

Чем интересна NGC 612

NGC 612 относится к активным галактикам. Это означает, что ее центральные области излучают примерно в 100 раз больше энергии, чем все звезды в диске. Точнее, она принадлежит ко II типу сейфертовских галактик — одной из самых распространенных разновидностей подобных систем. Вещество вокруг ее ядра движется относительно спокойно.

Самое же интересное в NGC 612 то, что ее ядро является активным в радиодиапазоне. Подобные системы называются радиогалактиками и большинство из них относится к типу эллиптических. Ученым известно только пять галактик, которые ведут себя так, как эта.

Есть две причины того, почему NGC 612 излучает такие мощные радиосигналы. Первая заключается в ее взаимодействии с соседней спиральной галактикой. Вторая — в том, что что-то интересное происходит в ее центральной части.