Телескоп Hubble вскоре возобновит работу

Космические технологии

Специалисты NASA надеются, что в ближайшее время космический телескоп Hubble сможет возобновить научные наблюдения. Соответствующая запись опубликована в блоге миссии, а также на сайте аэрокосмической администрации.

5 октября у Hubble отказал один из гироскопов, используемых в системе ориентации. После этого инженеры активировали резервный гироскоп, установленный в ходе последней миссии обслуживания в 2009 году. Однако с устройством возникла проблема: оно корректно выполняло команды ЦУП, но передаваемые им данные об изменении положении телескопа намного превышали реальные значения.

Схема гироскопов,  установленных на телескопе Hubble. Источник: NASA

Специалисты миссии предположили, что причиной такого сбоя могла стать блокировка какого-то элемента гироскопа, который в последний раз включался более семи с половиной лет назад. Для решения проблемы была произведена быстрая перезагрузка устройства, но она не привела к желаемому результату. Тогда инженеры испробовали другой подход. 18 октября Hubble осуществил серию маневров, с целью «раскачать» гироскоп и разблокировать заклинивший элемент.

Эта тактика оказалась успешной. После серии маневров гироскоп начал передавать на Землю правильные данные. До конца этой недели специалисты проведут серию тестов, призванных удостовериться в корректности работы устройства. После их завершения Hubble сможет возобновить работу в обычном режиме.

По материалам  https://www.nasa.gov