Телескоп Hubble сфотографировал «спрятавшееся» звездное скопление

Представленное изображение было получено при помощи установленной на борту телескопа Hubble камеры WFC3. Оно наглядно демонстрирует два основных типа звезд, населяющих наш Млечный Путь.

Шаровое скопление Liller 1
Шаровое скопление Liller 1 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, F. Ferraro

В центре снимка можно увидеть шаровое скопление Liller 1. Оно расположено на расстоянии 30 тысяч световых лет от Земли в районе балджа Галактики. Приглушенные красные тона звезд Liller 1 частично «оттенены» блеском более молодых и горячих светил, разбросанных по всему снимку Hubble.

Получение снимка Liller 1 было непростой задачей. Несмотря на относительно небольшое по астрономическим меркам расстояние, его наблюдения серьезно осложнены заполоняющими центр Млечного Пути пылевыми облаками, которые рассеивают видимый свет. Через них в основном проходит красный свет, а также инфракрасные волны. К счастью, камера WFC3 чувствительна к обоим типам волн, что позволило сфотографировать «спрятавшееся» скопление.

Liller 1 представляет значительный интерес для астрономов из-за своего звездного населения. Как правило, шаровые скопления состоят лишь из очень старых светил, чей возраст сопоставим с возрастом Вселенной. Но Liller 1 является исключением из этого правила. Наблюдения показали, что оно населено двумя основными группами звезд, одна из которых имеет возраст 12 млрд лет, а другая всего лишь 12 млрд лет. Это говорит о том, что каким-то образом Liller 1 сохраняло возможность формировать новые светила на протяжении весьма значительного промежутка времени.

Ранее мы писали о том, как черные дыры разрушают тысячи звезд в скоплениях.