Телескоп Hubble сфотографировал переходную спиральную галактику

Группа сопровождения телескопа Hubble опубликовала новое изображение. На нем запечатлена галактика IC 5332.

Спиральная галактика IC 5332. Снимок космического телескопа Hubble. Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Chandar, J. Lee and the PHANGS-HST team

IC 5332 находится на расстоянии около 30 млн световых лет от Млечного Пути по направлению к созвездию Скульптора. Она ориентирована «лицом к Земле». Это значит, что диск галактики расположен в плоскости практически перпендикулярной линии, проведенной от Земли, что позволяет рассмотреть ее спиральную структуру во всех деталях.

Далеко не все галактики во Вселенной ориентированы к нам подобным образом. Очень многие наблюдаются под большим углом или вовсе с ребра, что хорошо видно на снимках телескопов.

На фотографии Hubble можно во всех деталях рассмотреть извилистые спиральные рукава IC 5332. Галактика ярко светится в центре и тускнеет до холодных цветов ближе к краям. Кое-где ее диск прорезан темными пылевыми нитями. Также можно обратить внимание на ярко светящиеся розовые и оранжевые пузыри. Это регионы активного звездообразования.

IC 5332 классифицируется как галактиками переходного типа между объектами, имеющими в ядре перемычку и без нее. У IC 5332 есть перемычка, но она не такая четкая, как у других подобных объектов. При этом, по плотности спиральных рукавов галактика также занимает промежуточное положение.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble сфотографировал редкую радиогалактику.