Телескоп Hubble сфотографировал галактическое «построение»

Работающие с космическим телескопом Hubble астрономы, опубликовали любопытное изображение. Оно демонстрирует пару взаимодействующих галактик Arp-Madore 2105-332.

Пара взаимодействующих галактик Arp-Madore 2105-332. Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Dalcanton

Arp-Madore 2105-332 расположена на расстоянии 200 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Микроскопа. Спектры обеих галактик демонстрируют эмиссионные линии, что отличает их от галактик, в спектрах которых присутствуют характерные разрывы, называемые линиями поглощения. Эмиссионные линии образуются, когда газы очень горячие, а значит, имеют достаточно энергии, чтобы атомы и молекулы «возбудились» и испустили свет. Таким образом они указывают на проходящие внутри галактик высокоэнергетические процессы, по всей видимости, связанные с формированием новых звезд.

Приливные взаимодействия уже начали сказываться на обеих галактиках. Можно обратить внимание, что они соединены светящимся перешейком, состоящим из вытянутого вещества и звезд.

Благодаря высокому качеству изображения, мы также можем увидеть еще несколько галактик, которые никак не связаны с Arp-Madore 2105-332, но расположены таким удачным образом, что выстроились в ряд под левым участником пары. На самом деле члены этого «построения» находятся на куда большем расстоянии от Земли, чем Arp-Madore 2105-332.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы обнаружили неоднородность в центре Млечного Пути.