Телескоп Chandra будет искать жизнь возле ближайших к нам звезд

Ученые хотят узнать, насколько сильному облучению высокоэнергетическими частицами подвергаются экзопланеты, находящиеся на орбитах близких к нам звезд. Оно может сделать жизнь на их поверхности невозможной. И именно это должен выяснить космический телескоп Chandra.

Космический телескоп Chandra
Космический телескоп Chandra. Источник: www.nasa.gov

Использование телескопов для поиска жизни

Поиски жизни за пределами Земли продолжаются. Астрономы, использующие орбитальную рентгеновскую обсерваторию NASA Chandra, а также телескоп XMM-Newton Европейского космического агентства, проводят новые исследования о возможности существования жизни на близких к Земле планетах.

Исследователи используют Chandra для изучения соседних звезд, чтобы установить, может ли экзопланета, вращающаяся вокруг этих звезд, быть пригодной для жизни. Рентгеновское и ультрафиолетовое излучение при достаточно высоких уровнях может повредить атмосферу экзопланеты.

Что будет анализировать Chandra

«Без определения характеристик рентгеновского излучения от материнской звезды мы потеряли бы ключевой элемент для определения того, является ли планета действительно пригодной для жизни или нет, — сказала в статье астроном Брианна Биндер из Калифорнийского политехнического университета, которая возглавляла это исследование экзопланет. — Нам нужно посмотреть, какие дозы рентгеновского излучения получают эти миры».

Сейчас команда исследовала 57 ближайших звезд, проанализировав яркость и энергию их рентгеновского излучения, а также то, как быстро их рентгеновский выход меняется из-за звездных вспышек. «Мы обнаружили звезды, которые обеспечивают своим планетам такую же или даже более мягкую среду, чем та, в которой существует Земля, — говорит научный сотрудник Сара Пикок из Университета Мэриленда в своем заявлении. — Такие условия могут играть ключевую роль в поддержании богатой атмосферы, подобной той, что существует на Земле».

Больше кандидатов для поиска жизни

Хотя только у некоторых из исследованных 57 звезд известны пригодные для жизни экзопланеты, вероятно, их должно быть гораздо больше, просто мы их еще не нашли. Для сравнения, в целом открыто более 5500 экзопланет, но есть еще почти 10 000 кандидатов, которые находятся на стадии оценки. В конце концов, только в галактике Млечный Путь могут существовать миллиарды миров.

Рентгеновские данные с телескопов помогают уточнить и расставить приоритеты в списке целей и могут позволить быстрее получить первое изображение планеты, похожей на Землю.

Juno сделал удивительное фото Юпитера