Тайны туманности Lupus 3: обзор самой детальной фотографии области с молодыми протозвездами

Астрономы получили самую детальную фотографию туманности Lupus 3 в созвездии Скорпиона, которая расположена в 600 световых годах от Земли. Это темная туманность, в которой горячие звезды рождаются из конденсированных масс газа и пыли. Фотография опубликована на сайте Лаборатории NOIRLab. Новое изображение было получено с помощью Камеры темной энергии (DECam), установленной на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Lupus 3
Две молодые маломассивные протозвезды HR 5999 и HR 6000 освещают соседнюю пыль, создавая туманность отражения Бернеса 149. Эти звезды выросли из пылевого темного облака Lupus 3, которое является частью большого комплекса из девяти темных облаков. Подсчитано: CTIO/NOIRLab

Lupus 3 имеет неправильную форму и напоминает очертаниями змею. Как большинство темных туманностей, Lupus 3 — область активного звездообразования, которая содержит множество протозвезд и очень молодых светил. В участках повышенной плотности из-за внешних воздействий начинается гравитационное сжатие, в процессе которого растут температура и давление, и в итоге рождается протозвезда.

Другой тип туманности, который можно увидеть на фотографии — Bernes 149, — относится к отражающим туманностям. Это также облако пыли и газа, но менее плотное. Вместо того чтобы блокировать свет от звезд, это облако отражает этот свет, из-за чего оно кажется светящимся. В отличие от эмиссионных туманностей, в которых газ светится из-за того, что он ионизирован, отражательная туманность не производит собственного света.

Молодые звезды HR 5999 и HR 6000

Внутри туманностей можно увидеть яркие точки света, которые являются молодыми звездами. Прямо посередине изображения находятся две звезды — HR 5999 и HR 6000, — которые имеют голубой цвет из-за своего молодого возраста. Им всего лишь 1 млн лет. Это означает, что они еще не являются звездами главной последовательности, а скорее протозвездами, которые светятся из-за сильной гравитации, сжимающей вещество внутри них, разогревая его.

Когда звезды рождаются и становятся молодыми, они испускают сильные звездные ветры, которые сдувают пыль и газ из окружающей среды. Это препятствует рождению большего количества звезд поблизости, что создает равновесие, удерживающее количество новых рождающихся светил в балансе. Изучение мест звездообразования, таких как эти туманности, может помочь астрономам узнать больше об этом процессе и о ранних стадиях звездного жизненного цикла.

Ранее мы сообщали о том, как VISTA создал атлас рождения звезд из миллиона фотографий звездных питомников.