Тайна соседа Млечного Пути: Малое Магелланово Облако состоит из двух галактик

Международная команда астрономов объявила об обнаружении доказательств того, что один из ближайших соседей Млечного Пути на самом деле представляет собой не одну, а две расположенные друг за другом галактики. Речь идет о Малом Магеллановом Облаке.

Большое и Малое Магеллановы Облака
Большое и Малое Магеллановы Облака. Фото: Wikipedia

Магеллановы Облака можно увидеть на южном небе невооруженным глазом. В течение многих лет они считались двумя крупнейшими спутниками Млечного Пути. Правда, еще в конце 1980-х годов появились некоторые свидетельства того, что Малое Магелланово Облако на самом деле является не одной, а двумя карликовыми галактиками.

И вот сейчас у исследователей появились новые аргументы в пользу этой теории. Вначале они изучили данные космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства, измерившей среднюю скорость движения в разных частях галактики. Также они воспользовались данными наземных обсерваторий, позволивших узнать больше о межзвездной среде в этом регионе.

Малое Магелланово Облако. Источник: ESO/VISTA VMC

Проанализировав все имеющиеся данные, исследователи выяснили, что Малое Магелланово облако состоит из двух частей, примерно одинаковой массы, но с разным химически составом. Более того, составляющие их звезды, имеют разные скорости движения. Те, что находятся в более близкой к нам половине, движутся быстрее.

Астрономы объясняют все эти факты тем, что на самом деле Малое Магелланово Облако состоит из двух отдельных галактик, одна из которых находится почти позади другой относительно Земли. Поэтому мы и воспринимаем их как единый объект. По подсчетам ученых, более близкая из двух галактик, находится примерно в 199 000 световых лет от нас, в то время как более удаленная, расположена примерно в 215 000 световых лет.

Ранее мы рассказывали о требовании астрономов переименовать Магеллановы Облака.