В центре Млечного Пути найдены таинственные структуры

С помощью радиотелескопа MeerKAT ученые получили новое большое изображение центра Галактики. На нем видно около тысячи висящих в космосе нитевидных структур. Эти загадочные объекты вытянулись в пространстве на 150 световых лет.

Центр Галактики в радиоволнах
Центр Галактики в радиодиапазоне. Источник: MeerKAT, SARAO

На новом изображении увидели таинственные структуры

Радиотелескоп MeerKAT расположен в Южно-Африканской Республике. Он состоит из 64 антенн и его чувствительность достаточна для того, чтобы его можно было использовать для изучения структур в центре нашей Галактики. Недавно астрономы скомбинировали данные, полученные на протяжении 200 часов наблюдений, осуществленных с помощью этого инструмента, и получили новое большое изображение.

Это изображение раскрывает структуру радиоисточников возле центра Млечного Пути с невиданной по сей день глубиной и четкостью. На нем астрономы увидели более 1000 необычных нитевидных объектов. Загадочные волокна вытянулись в пространстве более чем на 150 световых лет по обе стороны от главной плоскости нашей звездной системы.

Ранее ученые уже видели такие нитевидные образования. Но до сих пор данные MeerKAT позволяли рассмотреть лишь некоторые из них, будто астрономы были близорукими. Из нового изображения исследователи узнали, что почти весь центр Галактики «исчерчен» этими загадочными нитями. Их природа остается непонятной. Но из того, что открытие сделано в радиодиапазоне, можно предположить, что они состоят из газа или плазмы, в которых протекают электромагнитные явления.

Таинственные структуры в центре Галактики. Источник: Northwestern University/SARAO/Oxford University

Удивительные открытия в центре Галактики

Примечательно, что новое изображение не является снимком, сделанным в определенном диапазоне электромагнитных волн. Это компьютерная картинка, на которую цветами нанесены точки с определенной интенсивностью излучения. Самих «магнитных нитей» мы не видим, из-за чего об их существовании мы до сих пор не подозревали.

MeerKAT уже не в первый раз делает открытие необычных объектов в центре Млечного Пути. В 2019 году этот инструмент открыл два «радиопузыря», которые поднимаются над его серединой с обеих сторон от галактической плоскости. Новое открытие ставит перед астрономами новые вопросы. Таинственные структуры разбросаны в пространстве не случайно. Они собраны в группы и за их пределами почти не встречаются.

По материалам: www.sciencealert.com