Таинственная спираль над Арктикой затмила полярное сияние: фото

На прошлой неделе в ночном небе появился странный вихрь белого цвета, который даже затмил полярное сияние над Арктикой. Таинственное, на первый взгляд, зрелище, напоминающее галактику, на самом деле образовалось в результате выброса в космос облака замерзшего топлива ракетой SpaceX. Астрономы называют это редкое явление «спиралью SpaceX» и прогнозируют, что оно станет все более частым явлением в космосе.

SpaceX
Во время полярного сияния над Исландией был сфотографирован большой водоворот белого света, известный как «спираль SpaceX». Авторство изображения: Shang Yang

Происшествие случилось 4 марта, во время старта миссии Transport-10. Ее начала ракета-носитель Falcon 9, стартовавшая с Ванденбергской базы космических сил в Калифорнии. Ракета несла на себе 53 спутника от различных коммерческих космических компаний и успешно вывела их на низкую околоземную орбиту примерно через два часа после старта.

После вывода полезной нагрузки вторая ступень ракеты, отделившись от многоразового ускорителя первой ступени, опустилась в атмосферу Земли над Баренцевым морем в Арктике. Во время этого спуска ракета начала вращаться и в верхних слоях атмосферы остатки топлива, которые начали быстро замерзать и отражать солнечный свет. Это событие создало жуткий и таинственный для неподготовленного наблюдателя спиральный узор.

Спираль SpaceX
Спираль SpaceX над Исландией. Фото: Bettina Begtoft

Одним из очевидцев события стали фотографы Шан Ян и Оливье Стайгер. Им удалось снять захватывающую фотографию в ночь на 5 марта. Описывая сюрреалистическую сцену на фоне Северного сияния, астрофотографы поделился своими впечатлениями. По их словам, захватывающее зрелище длилось примерно 10 минут, прежде чем полностью рассеялось. Очевидцами события также стали жители Норвегии и Финляндии.

Ожидается, что следующее явление «спирали SpaceX» появится над Арктикой во время следующей миссии Transport-12 в октябре этого года.

Ранее мы сообщали о том, как загадочная спираль света в ночном небе озадачила наблюдателей.

По материалам livescience.com