Оценки специалистов: Солнце может сильно повредить электрические сети на Земле

Как показал опрос 144 специалистов по космической погоде, подавляющее их большинство считает, что мы мало знаем об активности Солнца, и следует ожидать катастрофических событий, которые могут надолго вывести из строя связь и электросети на Земле.

Солнце может нам создать немало проблем
Солнце может создать нам немало проблем. Источник: weather.com

Что о Солнце говорят специалисты

Университет Рединга и компания Apollo Academic Surveys недавно опубликовали опрос 144 специалистов в области космической погоды и исследования Солнца. Их попросили ответить на несколько вопросов, касающихся предсказания активности нашего светила и событий на Земле, которые оно может вызвать.

90% опрошенных утверждают, что без точного предсказания солнечной активности Земля понесет значительные убытки, которые в первую очередь будут связаны с выводом из строя спутников. Четверо из пяти опрошенных также считают, что могут возникнуть перебои с подачей электроэнергии, подобные недавно произошедшим на нефтяной скважине в Канаде.

Примерно половина опрошенных считает, что современные методы предсказания космической погоды просто не могут спрогнозировать катастрофу, которую способно вызвать Солнце. 51% специалистов уверены, что будущие магнитные бури могут достичь масштабов, превышающие все, что люди видели до сих пор, включая событие Кэррингтона 1859 года.

Специалисты дают 33%, что в ближайшие 10 лет как минимум один регион Земли будет обесточен на некоторое время в результате масштабной солнечной вспышки. Кроме того, 40% опрошенных сомневаются даже в том, что современные методы прогнозирования способны точно предсказать хотя бы события, происходящие на Солнце постоянно.

Почему последствия мощной вспышки могут быть катастрофическими?

Магнитные бури на Земле вызывает Солнце, точнее, вспышки на нем. Люди уже немало узнали о том, как они возникают, однако окончательного ответа на вопрос о том, насколько мощными они могут быть, так и не получили.

Активность нашего светила меняется в течение 11-летнего цикла. Однако последние несколько таких периодов, при которых люди получили большинство имеющейся информации, были относительно спокойными. А вот цикл, протекающий сейчас, наоборот, показывает повышенную активность.

И это очень беспокоит ученых. Они имеют свидетельства того, что в прошлом происходили гораздо более мощные вспышки. А за время пониженной активности мы построили все современные телекоммуникационные и электрические сети. На них держится почти вся наша цивилизация, а мы даже не знаем, переживут ли они мощную магнитную бурю.

Что делать?

Кроме вопросов об опасности, специалистов попросили озвучить свои мысли относительно того, как можно было бы ее снизить. Для этого их спросили, что можно было бы сделать, если бы на борьбу с ней выделили миллиард долларов.

Часть ученых высказалась за то, чтобы потратить эти деньги на запуск к Солнцу целого созвездия небольших зондов, которые будут работать рядом с ним и помогут качественнее отслеживать вспышки. Другие же высказались в пользу создания наземной сети телескопов и новых аналитических центров.