Суперкомпьютер cмоделировал Вселенную от Большого взрыва до наших дней

Международная группа ученых создала самую точную на сегодняшний день модель Вселенной. Используя суперкомпьютеры, была воссоздана история всей Вселенной: от Большого взрыва до наших дней.

universe-simulation
Моделирование SIBELIUS-DARK поможет ответить на вопросы космологии.

Проект под названием SIBELIUS-DARK создал виртуальную Вселенную. Ее размеры составляют 600 млн световых лет в поперечнике, включая 130 млрд смоделированных частиц. Виртуальный мир был создан с использованием суперкомпьютера DiRAC COSmology MAchine (COSMA) Даремского университета. Симуляция была основана на модели, называемой «моделью холодной темной материи», которая является стандартной в космологии.

Модель холодной темной материи

«Моделирование раскрывает последствия законов физики, действующие на темную материю и межзвездный газ на протяжении 13,7 млрд лет существования нашей Вселенной», — объясняет ученый Карлос Френк из Даремского университета.

Вселенная – компьютерная симуляция
В самом центре моделирования Вселенной находится галактика Млечный Путь и наш ближайший массивный сосед, галактика Андромеды, известная как M31

Исследователи работали над симуляцией, используя алгоритмы, которые воспроизводили нашу локальную область Вселенной. Причем в центре ее поместили Землю. Затем вокруг нее начали формировать область, простирающуюся на 600 млн световых лет. В нее включены ближайшие галактики, вроде Туманности Андромеды.

«Этот проект действительно новаторский. Эти симуляции демонстрируют, что стандартная модель холодной темной материи может формировать все галактики, которые мы видим в нашем районе. Это очень важный тест для модели. Симуляция поможет нам лучше понять эволюцию всей Вселенной», — говорит соавтор исследования Матье Шаллер из Лейденского университета.

На шаг ближе к пониманию Вселенной

Теперь исследователи хотят использовать эту модель для дальнейшего тестирования космологических моделей. Ученые надеются лучше понять, как Вселенная стала такой, какая она есть.

«Моделируя нашу Вселенную такой, какой мы ее видим, мы становимся на шаг ближе к пониманию природы космоса. Этот проект обеспечивает важный мост между десятилетиями теории и астрономическими наблюдениями», — сказал ведущий автор Стюарт Макалпайн из Хельсинкского университета.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Напомним, что ранее мы рассказывали, как частица Бога предотвратила разрушение нашей Вселенной.