США запустили спутники для отслеживания запусков гиперзвуковых ракет

Компания SpaceX запустила в космос шесть спутников, предназначенных для американских военных. Два из них — для отслеживания запусков гиперзвуковых и баллистических ракет. Остальные представляют собой демонстрационные аппараты.

SpaceX запустила военные спутники
SpaceX запустила военные спутники. Источник: Space Systems Command

SpaceX запустила спутники для военных

15 февраля компания SpaceX осуществила запуск миссии USSF-124, заказчиком которой выступают американские военные. Всего на орбиту было выведено шесть аппаратов, подробности конструкции которых засекречены.

Старт Falcon 9 состоялся в 00:30 по киевскому времени с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Через две минуты после запуска первая ступень отделилась от носителя и вскоре совершила успешное приземление на площадку в зоне 2. Сами же спутники были выведены на заданные орбиты.

Что за спутники вывели на орбиту?

USSF-124 стала одиннадцатой миссией, выполненной SpaceX в рамках программы National Security Space Launch, и второй по контракту NSSL Phase 2. Из шести спутников два представляют собой прототипы аппаратов, способных отслеживать запуски гиперзвуковых и баллистических ракет. Их создали компании L3Harris Technologies и Northrop Grumman по заказу Агентства противоракетной обороны Министерства обороны США. Эта организация является частью Космических войск страны и занимается разработкой космической сети Proliferated Warfighter Space Architecture.

Между тем четыре других спутника были тестовыми аппаратами, созданными L3Harris по заказу Агентства космических разработок в рамках программы Tracking Layer Tranche 0. Эта сеть будет состоять из огромного количества аппаратов. Ведь только в прошлом году их было запущено 23.

Спутники для обеих сетей будут находиться на одной и той же экваториальной орбите. При этом в Агентстве космического развития не видят причин для обострения конкуренции. Наоборот, там в возможности наблюдать за Землей одновременно с обоих типов аппаратов видят огромное преимущество.

Дело в том, что спутники обеих сетей будут работать немного по-разному. Аппараты Агентства космического развития имеют широкоугольные инфракрасные камеры, способные отслеживать тепловые следы запусков на большой территории. Сателлиты же Агентства противоракетной обороны имеют значительно более узкий угол обзора. Но при этом они способны точнее определять скорость и высоту цели, что очень важно для перехвата гиперзвуковых ракет.

По материалам spacenews.com