Спутник NASA устроил лазерное шоу в небе над Гавайями

Установленная на телескопе «Субару» камера сфотографировала необычное оптическое явление, напоминающее что-то среднее между лазерным шоу и машинным кодом из «Матрицы». Впоследствии выяснилось, что его источником является спутник NASA.

Небесное шоу произошло 28 января. В течение нескольких секунд в небе над гавайским вулканом Мауна-Кеа наблюдалась серия зеленых полос. Они вспыхивали одна за другой, а затем все прекратилось. В дальнейшем астрономам удалось установить источник их происхождения. Лучи были созданы принадлежащим NASA спутником ICESat-2.

ICESat-2 был запущен в 2018 году и находится на 480-километровой околоземной орбите. Спутник предназначен для отслеживания изменений ледяного покрова Земли, а также изучения топографии, растительности и облачного покрова. Для этого он использует лазерный альтиметр ATLAS.

ATLAS является одним из наиболее мощных инструментов подобного класса, когда-либо запущенных в космос. Он испускает лазерные импульсы на длине волны в 532 нм, соответствующей зеленому свету. В общей сложности инструмент в состоянии произвести до 10 тыс. импульсов в секунду и делать замеры через каждые 0,7 м земной поверхности. Измерив время, необходимое лазерным лучам, чтобы вернуться к спутнику, ученые могут определить, какие изменения произошли на Земле. Именно ATLAS и произвел зеленые лучи, которые попали на снимок «Субару».

Ранее мы рассказывали о наблюдавшейся над Гавайями спиралью, созданной ракетой Falcon 9.