SpaceX успешно запустила экипаж Crew-6 к МКС для NASA

SpaceX запустила очередную группу астронавтов в Международную космическую станцию в четверг, 2 марта, после того как запуск был отсрочен в начале недели из-за проблем с наземными системами. Ракета компании Falcon 9 стартовала со стартовой площадки 39A Космического центра имени Кеннеди во Флориде и отправила космический корабль Crew Dragon на орбиту Земли. Команду Crew-6 составляют астронавты NASA Стивен Боуэн и Уоррен Хобург, астронавт Объединенных Арабских Эмиратов Султан Алнеяди и российский космонавт Андрей Федяев. Ожидается, что они достигнут МКС в пятницу, 3 марта, чтобы начать шестимесячное пребывание на орбите.

Экипаж Crew-6
Экипаж Crew-6. Фото: SpaceX

Предыдущая попытка запуска Crew-6 была отменена в понедельник из-за проблемы с наземной системой, которая снабжает жидкий кислород для зажигания девяти двигателей ракетного ускорителя. В сообщении в блоге в среду NASA заявила, что проблема возникла из-за забитого фильтра. Экипажи SpaceX заменили фильтр и сообщили о готовности к запуску.

Выдающийся полет SpaceX для ОАЭ

Космический корабль SpaceX Dragon Endeavour сейчас транспортирует астронавтов Crew-6 на станцию. Ранее он доставлял на МКС три экипажа, в том числе Боба Бенкена и Дага Герли, астронавтов, чей испытательный полет в 2020 году стал первой американской миссией в космос, после того как программа Space Shuttle была снята с эксплуатации в 2011 году.

Эта миссия была описана как историческая в Объединенных Арабских Эмиратах, стране, стремящейся позиционировать себя как лидера в исследовании космоса среди азиатских стран. ОАЭ гордится своим первым арабским астронавтом Султаном Альнеяди, отправившимся в долгосрочную миссию на космическую станцию. В четверг президент ОАЭ Мохамед бин Заид Аль-Нахайян поздравил Султана Альнеяди с первым шагом в его новаторской миссии на борту МКС.

Ждем полетов Starliner

Эта миссия стала шестой для SpaceX в рамках сотрудничества по отправке астронавтов в космос для NASA. Компания Илона Маска получила контракт на сумму 2,6 млрд долларов в рамках программы агентства Commercial Crew. За это время был также осуществлен тестовый полет двух астронавтов NASA в 2020 году, а также доставка на орбиту двух частных экипажей.

У Boeing также есть контракт с аэрокосмической администрацией на транспортировку астронавтов на станцию и обратно на корабле Starliner, но его контракт был на значительно большую сумму — 4,2 млрд долларов. Однако Boeing столкнулся с рядом технических проблем, из-за которых он до сих пор не совершил ни одного полета с экипажем. Компания надеется, что ее первый тестовый полет с парой астронавтов состоится в апреле.

«Застрявшие» в космосе

Полет состоялся через несколько дней после того, как российский спасательный космический корабль прибыл на МКС, чтобы заменить другой, у которого произошла утечка теплоносителя из-за пробоины в корпусе. «Роскосмос» решил не рисковать с возвращением космонавтов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина, а также американского астронавта NASA Фрэнка Рубио на Землю на аварийном корабле. Поэтому спасать «застрявших» в космосе был отправлен «Союз МС-23».

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX запустила первую партию следующего поколения Starlink.

По материалам Washington Post.