NASA заказала три Crew Dragon у SpaceX

NASA заказала у компании SpaceX три космических корабля Crew Dragon. Они будут использованы в миссиях по доставке людей на МКС.

Стыковка Crew Dragon с МКС в представлении художника. Источник: NASA

Заказ был сделан посредством модификации существующего контракта между SpaceX и NASA на доставку людей на МКС. Его сумма увеличилась на 778 млн долларов. Таким образом, если предположить, что каждый корабль совершит полет с экипажем в четыре человека, NASA заплатит по 64,7 млн долларов за одно место.

Эта цена меньше имеющихся альтернатив. По последним контрактам NASA платила «Роскосмосу» по 86 млн долларов за место. Что касается создаваемого компанией Boeing корабля CST-100 Starliner, то этот показатель сейчас оценивается в 90 млн долларов за астронавта. При этом надо иметь в виду, что Starliner пока еще не совершил ни одного пилотируемого полета.

Выдача нового контракта SpaceX указывает на то, что NASA надеется продолжить эксплуатацию МКС. Однако, учитывая российскую агрессию против Украины, очевидно, что аэрокосмической администрации будет крайне сложно продолжать какое-либо сотрудничество с Россией в космосе.