Создан сервис для слежения за наблюдениями James Webb и Hubble в реальном времени

За наслаждение восхищаться фотографиями разнообразия космоса мы благодарны космическим телескопам. Чаще всего трогательные снимки предоставляют нам James Webb и Hubble, которые почти каждую неделю выкладывают результаты своих наблюдений. Но возможно ли проверить, за чем они сейчас наблюдают? К счастью, NASA создала сервис Space Telescope Live, который позволяет присоединиться к научным миссиям космических телескопов и понаблюдать за тем, на какие объекты в космосе сейчас смотрят James Webb и Hubble в реальном времени.

Космический телескоп James Webb
Космический телескоп James Webb. Изображение: NASA

Для доступа к веб-инструментам космического телескопа James Webb и Hubble посетите WebbTelescope и HubbleSite соответственно. По ссылке вы попадете на портал, который отображает актуальные и прошлые наблюдения телескопа, а также предоставляет много деталей о проведенных исследованиях еще до того, как они будут опубликованы для широкой публики.

На момент написания новости James Webb изучал квазар J110041.94+580001.3 с помощью инструментов NIRSpec и MIRI. Это исследование проводится в рамках общего изучения сверхмассивных черных дыр и активных галактик на расстояниях z ~4–6. В свою очередь Hubble проводил исследование межгалактической среды для определения физических условий и этапов эволюции газовых гало на примере объекта QSO-J1427+2632. Изображения, которые вы увидите на обоих трекерах, не будут похожи на те яркие фотографии, которые публикуются в Интернете. Все потому, что вы будете видеть необработанные данные, как их получают операторы телескопов.

HST10
Наблюдение James Webb за объектом HST10

Посетители имеют возможность просматривать старые наблюдения с помощью кнопок «Предыдущая цель», а также узнать о будущих научных миссиях кнопкой «Следующая цель». Кроме многообразия объектов, наблюдаемых телескопами — от туманностей до звезд и галактик, — сервисы дают нам представление о том, как самые производительные обсерватории современности следят за своими целями на небе, а также показывают, сколько различных наблюдений удается им провести за один день.

Ранее мы сообщали о том, как был раскрыт секрет ярких фотографий James Webb.

По материалам digitaltrends.com