Solar Orbiter совершил первый пролет через солнечную корону

Космический аппарат Solar Orbiter прошел на расстоянии 48 млн км от Солнца. Во время этого пролета он исследовал корону нашего светила с помощью десяти приборов.

Зонд SolarOrbiter
Зонд SolarOrbiter. Источник: ESA

Solar Orbiter подошел рекордно близко к Солнцу

26 марта находящийся на солнечной орбите космический аппарат Solar Orbiter прошел перигелий — ближайшую к Солнцу точку. Этот пролет был не первым, но стал рекордно близким. Аппарат приблизился к светилу на расстояние в 48 млн км. Это составляет менее трети от расстояния от нашей звезды.

При этом зонд фактически прошел через солнечную корону. Поэтому все десять основных инструментов на его борту были включены, и ученые получили новые интересные данные.

При этом Solar Orbiter подошел к светилу ближе, чем ближайшая из планет — Меркурий. Его орбиту аппарат пересек 14 марта, а обратно за ее пределы вернется 6 апреля. При этом зонд уже сделал снимки Солнца и его короны с наибольшей четкостью, которую когда-то удавалось получить людям — в дальнем ультрафиолетовом спектре.

Прошлое и будущее Solar Orbiter

Solar Orbiter — это проект Европейского космического агентства. Он специально был создан для исследования различных компонентов атмосферы Солнца. В них входит не только корона, но и пятна на поверхности нашего светила. В космос аппарат был запущен в феврале 2020-го, а уже в июне того же года аппарат совершил свой первый близкий пролет на расстоянии 77 млн км.

С тех пор зонд постепенно приближался к Солнцу. И нынешнее сближение — не последнее, во время которого аппарат будет осуществлять свои наблюдения. Одними только снимками он не ограничится, ведь на борту есть инструмент под названием Spectral Imaging of the Coronal Environment (SPICE). Он способен получать изображения нашего светила на частотах, соответствующих излучению таких элементов, как водород, углерод, кислород и неон.

По материалам www.nasaspaceflight.com