Solar Orbiter заснял транзит Меркурия

Европейское космическое агентство опубликовало несколько изображений и видеозаписей, сделанных зондом Solar Orbiter. Он заснял прохождение (транзит) Меркурия по диску Солнца.

Транзит Меркурия глазами Solar Orbiter

Для нас транзиты Меркурия являются довольно редким явлением. В  среднем, с Земли можно увидеть порядка дюжины таких событий в столетие. Однако изучающие Солнце космические миссии видят их намного чаще.

Одной из таких миссий является европейско-американская Solar Orbiter. 3 января 2023 года она пронаблюдала транзит Меркурия. Специалисты миссии воспользовались этой возможностью для калибровки научных инструментов зонда.

На снимках камеры PHI Меркурий предстает в виде черного круга в правой нижней части солнечного диска. Он заметно отличается от обычных солнечных пятен в верхней части изображения.

Объединив снимки ультрафиолетовой камеры EUI, астрономы создали таймлапс демонстрирующий Меркурий в тот момент, когда он уже «сошел» с солнечного диска, но все еще находился на фоне структур в верхних слоях атмосферы звезды. И, наконец, изображения инструмента SPICE демонстрируют планету на фоне излучения, испускаемого разными веществами в составе Солнца.

Важность транзитов

В прошлом астрономы использовали транзиты для определения размеров Солнечной системы. Наблюдатели в разных частях земного шара засекали точное время начала события. Далее, зная расстояние между ними и разницу во времени, астрономы при помощи тригонометрических методов рассчитывали расстояние до Солнца.

В настоящее время обнаружение транзитов является наиболее эффективным способом поиска экзопланет. Порядка 80% всех известных на сегодняшний день внесолнечных миров были найдены как раз при помощи этого метода.

По материалам  https://www.esa.int