Solar Orbiter раскрыл 18-летнюю тайну Солнца

В марте этого года, спустя всего несколько месяцев после окончания основной миссии Solar Orbiter, датчик экстремального ультрафиолетового излучения (EUI) на борту космического аппарата впервые зафиксировал уникальное событие, которое впервые показало, что магнитное явление повторного соединения постоянно происходит в мелких масштабах. Событие было зафиксировано 3 марта 2023 года и продолжалось в течение часа.

Solar Orbiter
Solar Orbiter Европейского космического агентства (ESA) — это передовая научная лаборатория, которая имеет целью раскрыть тайны поведения Солнца

Повторное соединение — это фундаментальный механизм высвобождения энергии в перегретых газах, известный как плазма, и считается основным механизмом питания крупномасштабных солнечных извержений. Это делает его прямой причиной космической погоды и главным кандидатом на таинственный нагрев внешней атмосферы Солнца.

Температуры вокруг точки магнитного поля, где его интенсивность падает до нуля, известной как нулевая точка, поддерживались на уровне около 10 млн °C, затем был зафиксирован выброс материала, двигавшегося со скоростью около 80 км/с.

Во время передачи данных зонд находился примерно на полпути между Землей и Солнцем. Это позволило скоординировать наблюдение с помощью миссий NASA Solar Dynamics Observatory (SDO) и Interface Region Imaging Spectrograph (IRIS). Затем данные трех миссий были объединены при анализе.

Результаты Solar Orbiter свидетельствуют о том, что повторное соединение в масштабах, которые раньше были слишком малы, чтобы их можно было распознать, постоянно происходит как мягким, так и взрывным путем. Это важно, потому что это означает, что повторное соединение может постоянно передавать массу и энергию к более высокой короне, способствуя ее нагреванию.

Solar Orbiter
Миссия ESA Solar Orbiter приближается к Солнцу. Анимация: ESA/ATG medialab

Ранее мы сообщали о том, как Solar Orbiter совершил первый пролет через солнечную корону.

По материалам SciTech.