Solar Orbiter обнаружил корональный дождь на Солнце

Астрономы обнаружили необычное явление на Солнце, чем-то напоминающее метеоры. Речь об огненных шарах, которые формируются внутри короны и затем выпадают на поверхность.

Траектории движения плазменных сгустков в солнечной короне. Источник: Patrick Antolin, ESA/Solar Orbiter EUI/HRI

Открытие было сделано благодаря данным, собранным зондом Solar Orbiter. Весной 2022 года он пролетел на расстоянии 49 млн км от Солнца, получив детальные снимки короны — внешней части солнечной атмосферы, разогретой до температуры около миллиона градусов.

Solar Orbiter удалось увидеть корональный дождь. Он возникает из-за  быстрых локальных перепадов температуры, приводящих к формированию сверхплотных сгустков плазмы, достигающих 250 км в ширину. Затем они выпадают на Солнце со скоростью более 100 км/c, двигаясь вдоль линий магнитного поля.

Зонд также отследил процессы нагрева и сжатия газа под сгустками плазмы. Анализ показал, что в процессе их движения всего за несколько секунд газ нагревается до миллиона градусов.

По словам исследователей, ввиду экстремально высоких температур многие из процессов, происходящих внутри короны, по-прежнему остаются скрытыми для космических аппаратов. Но обнаружение коронального дождя является огромным шагом вперед на пути к лучшему пониманию физики Солнца.

По материалам https://ras.ac.uk