SOHO показал гибель околосолнечной кометы

Представленная анимация была получена 13 июля космической обсерваторией SOHO. Она демонстрирует гибель околосолнечной кометы семейства Крейца. Ледяной объект диаметром в несколько десятков метров прошел на расстоянии всего 200 тысяч км от солнечной поверхности (это в два раза меньше дистанции между Землей и Луной) и полностью испарился.

Обломки гигантской кометы

Околосолнечными кометами называют кометы, в перигелии подходящие чрезвычайно близко к нашему светилу, иногда пролетая на расстоянии всего нескольких тысяч километров от его поверхности. Как правило, они имеют небольшие размеры (чаще всего от 10 до 50 м) и полностью испаряются во время сближения с Солнцем.

Свыше 85% известных нам околосолнечных комет являются частью семейства Крейца. Это обломки гигантского ледяного тела, распавшегося примерно 2400 лет назад. Большинство из них невелико, но среди них попадаются и крупные фрагменты, которые были хорошо заметны на земном небе и становились «большими» кометами.

Охотник за околосолнечными кометами

Околосолнечные кометы крайне сложно обнаружить посредством наземных наблюдений. К середине 1990-х астрономам было известно лишь несколько десятков таких тел. Все изменилось после запуска в 1995 году обсерватории SOHO, когда сотрудники группы сопровождения с удивлением обнаружили, что на ее снимки часто попадают околосолнечные кометы. Иногда в течение недели аппарат фотографирует до десятка таких объектов.

Околосолнечная комета. Источник: ESA/NASA SOHO C3, Karl Battams

Чтобы систематизировать поиски комет, NASA запустила проект Sungrazer. В его рамках группа астрономов-любителей ежедневно просматривает свежие снимки обсерватории в поисках еще не идентифицированных «хвостатых звезд». По состоянию на 1 июля 2022 года SOHO сумел обнаружить уже 4489 околосолнечных комет.

Ранее мы рассказывали про то, как SOHO заснял гибель околосолнечной кометы.

По материалам https://watchers.news