Со временем звезды в галактиках начинают вращаться хаотичнее

Ранее ученые считали, что главными факторами, определяющими движение звезд в галактиках, являются их масса и окружение. Однако новое исследование доказывает, что это не так.

Рух зір у молодих та старих галактиках
Движение звезд в молодых и старых галактиках. Источник: phys.org

Как движутся звезды в галактиках?

Галактики начинают свою жизнь с упорядоченного вращения звезд, но в некоторых из них это движение более хаотичное. До сих пор ученые не знали, что является причиной этого. Они предполагали, что решающими являются окружение системы и ее масса.

Новое исследование обнаружило, что важнейшим фактором не является ни то, ни другое. Оно показывает, что склонность звезд к хаотическому движению в основном обусловлена возрастом галактики. «Когда мы провели анализ, то обнаружили, что возраст, независимо от того, как мы его считаем, всегда является самым важным параметром», — говорит первый автор работы, профессор Скотт Крум, исследователь ASTRO 3D из Университета Сиднея.

Ученые сделали вывод, что в молодой галактике, где бы она ни находилась и какую бы массу ни имела, орбиты звезд всегда будут преимущественно упорядоченными. А вот в старой галактике они всегда будут хаотичными, несмотря на другие факторы.

«Исследование дополняет наши представления, полученные в предыдущих работах, когда мы считали среду или массу более важными факторами. Это не означает, что мы должны полностью отказаться от этой мысли», — говорит второй автор исследования доктор Джесси ван де Санде.

О Млечном Пути

Наша галактика все еще имеет тонкий диск, в котором происходит звездообразование. Поэтому ее считают такой, что все еще активно порождает новые светила, которые вращаются более или менее упорядоченно.

Однако если рассмотреть Млечный Путь подробнее, то можно заметить то, что называется толстым диском. Он не такой яркий, как область звездообразования, однако значительно массивнее ее. Более того, он окружает тонкий диск и влияет на него. Звезды в этой области вращаются значительно хаотичнее, чем в других местах.

Исследование позволяет астрономам исключить многие процессы при попытке понять формирование галактик и таким образом доработать модели развития Вселенной. Следующие шаги будут заключаться в разработке симуляций эволюции звездных систем с большей детализацией.