Со спутником «Сич-2-30» нет устойчивой связи

Специалистам Национального центра управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) пока что не удалось установить устойчивую связь со спутником «Сич-2-30». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте КБ «Южное».

Спутник «Сич-2-30». Источник: КБ «Южное»

«Сич-2-30» был запущен 13 января 2022 года при помощи Falcon 9. Аппарат отправился в космос в рамках «сборки», состоявшей из 105 космических аппаратов. «Сич-2-30» успешно отделился от второй ступени носителя, после чего НЦУИКС получил его бортовую телеметрию. Она подтвердила работоспособность бортовой аппаратуры аппарата.

К сожалению, впоследствии «Сич-2-30» столкнулся с техническими проблемами. Согласно заявлению КБ «Южное», ряд связанных с особенностями кластерного запуска внешних факторов не позволил установить устойчивую связь со спутником и обеспечить своевременное построение его штатной ориентации. Это привело к дефициту электроэнергии. На данный момент солнечные батареи аппарата в основном освещаются отраженным от Земли солнечным излучением. Что касается прямого солнечного света, то он попадает на них под слишком маленьким углом для обеспечения нормального электроснабжения. Сочетание этих обстоятельств привело к тому, что «Сич-2-30» самостоятельно перезагрузился в автономном режиме и перешел в энергосберегающий режим.

В то же время в ходе прошедших сеансов связи инженерам не удалось выявить отказов бортовой аппаратуры «Сич-2-30». Моделирование динамики движения спутника по орбите с учетом влияния на него гравитации нашей планеты и внешних слоев земной атмосферы говорят о том, что в течение ближайшей пары месяцев пространственное положение станет благоприятным для накопления электроэнергии. Это дает надежду на то, что НЦУИКС удастся восстановить штатную ориентацию спутника, что в свою очередь позволит приступить к выполнению его программы.

Основные характеристики спутника «Сич-2-30».

Напомним, что «Сич-2-30» представляет собой усовершенствованную версию аппарата «Сич-2», запущенного в 2011 году. Спутник предназначен для мониторинга земной поверхности в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах. Масса аппарата составляет 180 кг. Он находится на 525-километровой солнечно-синхронной орбите и способен снимать полосу земной поверхности шириной 37 км с разрешением до 7 м/пиксель.

Вы также можете прочитать о планах украинского аэрокосмического стартапа Promin Aerospace провести первый суборбитальный запуск сверхлегкой ракеты до конца 2022 года.

По материалам https://www.yuzhnoye.com